Pull to refresh
0
0
Send message

Почему Apache Ignite — хорошая платформа для микросервисов

Reading time10 min
Views21K


Прим. Переводчика. Статья может быть интересна архитекторам и разработчикам, планирующим построение решения на основе микросервисов, либо ищущим способы оптимизации текущего решения, особенно если работа идет с большими объемами данных. Перевод сделан на основе части 1 и части 2 цикла статей о микросервисах на Apache Ignite. Предполагается общее знакомство с экосистемой Java (Apache Ignite работает также с .NET, C++, а через REST и с другими языками, но примеры в статье будут апеллировать к Java), рекомендуется наличие базового знания Spring.

Сегодня микросервисная архитектура — это один из наиболее популярных подходов, на основе которого многие компании строят свои решения. Одно из ключевых преимуществ этого подхода — то, что он предполагает разделение решения на набор слабо связанных компонентов — микросервисов, — каждый из которых может иметь собственный жизненный и релизный циклы, команду разработки и т.д. У этих компонентов всегда есть хотя бы один механизм обмена данными, посредством которого микросервисы взаимодействуют друг с другом. Более того они могут создаваться с использованием разных языков и технологий, наиболее подходящих конкретному модулю системы.

Если вы используете решения на основе микросервисной архитектуры там, где есть высокая нагрузка и необходимо работать с активно растущими массивами данных, скорее всего, вы сталкивались или столкнетесь с проблемами классических подходов:
Читать дальше →
Total votes 9: ↑6 and ↓3+3
Comments2

Делаем GraphQL API на PHP и MySQL. Часть 1: Установка, схема и запросы

Reading time9 min
Views47K
image

В последнее время я все чаще и чаще слышу про GraphQL. И в интернете уже можно найти немало статей о том как сделать свой GraphQL сервер. Но почти во всех этих статьях в качестве бэкенда используется Node.js.

Я ничего не имею против Node.js и сам с удовольствием использую его, но все-таки большую часть проектов я делаю на PHP. К тому же хостинг с PHP и MySQL гораздо дешевле и доступнее чем хостинг с Node.js. Поэтому мне кажется не справедливым тот факт, что об использовании GraphQL на PHP в интернете практически нет ни слова.

В данной статье я хочу рассказать о том, как сделать свой GraphQL сервер на PHP с помощью библиотеки graphql-php и как с его помощью реализовать простое API для получения данных из MySQL.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments40

Мониторинг Docker Swarm с помощью cAdvisor, InfluxDB и Grafana

Reading time11 min
Views39K

Чтобы отслеживать состояние работающих приложений, необходимо проводить их постоянный мониторинг. А если приложения выполняются в таком хорошо масштабируемом окружении, как Docker Swarm, то потребуется также и хорошо масштабируемый инструмент мониторинга. В этой статье говорится о настройке именно такого инструмента.


В процессе работы мы установим агенты cAdvisor на каждой ноде для сбора метрик хоста и контейнеров. Метрики будут сохраняться в InfluxDB. Для построения графиков на основе этих метрик воспользуемся Grafana. Эти инструменты распространяются с открытым исходным кодом и могут быть развернуты в виде контейнеров.


Для построения кластера мы будем использовать Docker Swarm Mode и развернем необходимые сервисы в виде стека. Это позволит организовать динамическую систему мониторинга, которая способна автоматически начинать мониторинг новых нод по мере их добавления в рой (swarm). Файлы проекта можно найти здесь.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments6

Bash-скрипты, часть 8: язык обработки данных awk

Reading time14 min
Views311K
Bash-скрипты: начало
Bash-скрипты, часть 2: циклы
Bash-скрипты, часть 3: параметры и ключи командной строки
Bash-скрипты, часть 4: ввод и вывод
Bash-скрипты, часть 5: сигналы, фоновые задачи, управление сценариями
Bash-скрипты, часть 6: функции и разработка библиотек
Bash-скрипты, часть 7: sed и обработка текстов
Bash-скрипты, часть 8: язык обработки данных awk
Bash-скрипты, часть 9: регулярные выражения
Bash-скрипты, часть 10: практические примеры
Bash-скрипты, часть 11: expect и автоматизация интерактивных утилит



В прошлый раз мы говорили о потоковом редакторе sed и рассмотрели немало примеров обработки текста с его помощью. Sed способен решать многие задачи, но есть у него и ограничения. Иногда нужен более совершенный инструмент для обработки данных, нечто вроде языка программирования. Собственно говоря, такой инструмент — awk.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments18

Как разделить окружение для сборки и запуска сервиса в Docker сегодня и как это cделать завтра

Reading time4 min
Views35K

image


Большинство из нас уже давно научилось готовить Docker и используют его на локальных машинах, на тестовых стендах и на боевых серверах. Docker, который недавно превратился в Moby, прочно вошел в процессы доставки кода до пользователя. Но best practice работы с контейнерной виртуализацией и, в частности, с Docker вырабатываются до сих пор.


Как это было


В начале становления Docker как основного инструмента изоляции процессов, многие использовали его аналогично использованию виртуальных машин. Подход был максимально прост: устанавливаем все необходимые зависимости в образ (Docker Image), там же билдим всё, что должно билдиться а что не должно двигаем и билдим, получаем артефакт сборки и запекаем всё это в итоговый образ.

Читать дальше →
Total votes 51: ↑50 and ↓1+49
Comments34

Так зачем же все таки нужны Refresh токены в OAuth?

Reading time3 min
Views17K
Наверняка каждый программист, работающий с OAuth 2.0, задумывался – зачем же нужны Refresh токены, неужели Access токенов недостаточно? 64 KB — Их должно хватать каждому!

Эта тема довольно активно дискутируется – вот и на Stackoverflow вопрос есть и на Хабре тоже обсуждается. Собственно, именно обсуждение на Хабре и заставило меня высказаться.

Все предложенные комментаторами и авторами мнения касаются безопасности двухтокенного подхода. Безусловно, так и должно быть, ведь безопасность – это главное для фреймворка авторизации/аутентификации! Но будем откровенны – во многих случаях использования подход с двумя токенами не дает никакого выигрыша в защищенности по сравнению с простым и тупым подходом с одним токеном. Или этого сразу не видно…

«Refresh токен можно хранить более защищенно!» — можно и нужно, хотя почти никто так не делает.
«Access token передается по сети чаще – и вероятность его утечки больше» — полноте, мы ведь всегда используем TLS, правда?
«Утечка Ассеss токена на так страшна как утечка Refresh токена» — да, и это тоже правда, именно поэтому в браузер Refresh токен и не выдается…

Есть много нюансов, есть много сценариев использования, при которых использование разных токенов становится полезным, просто видно их не сразу!

Но есть и еще один аргумент, который я почему-то ни разу не встречал – хотя он, на мой взгляд, полностью объясняет, зачем же нужен Refresh токен и почему нельзя, абсолютно, категорически нельзя обойтись только Access токеном.

Производительность.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑34 and ↓7+27
Comments42

Создание игры на Unreal Engine 4 за 150 часов (видео + исходники)

Reading time6 min
Views186K
Приветствую, Хабр! Хотел бы познакомить вас с относительно небольшим проектом, который я сделал c нуля примерно за 150 часов (50 заходов ~3 часа каждый) на Unreal Engine 4. Проект я делал в прямом эфире только на стримах раз в неделю (в общей сложности ушел год), попутно отвечая на вопросы пользователей.

Сам проект не предназначался как коммерческий. Целью я ставил на практике показать всю сложность разработки игр, а именно такие проблемы, как:

  • Планирование и прототипирование проекта
  • Продумывание и реализация архитектуры проекта и отдельных его компонентов
  • Реализация интерфейса пользователя
  • Отладка и исправление ошибок
  • Работа с ассетами и графикой

image

В конце всей серии стримов у нас получился играбельный прототип “Сурвайвл” шутера. Те, у кого стакан наполовину полон, смогут даже назвать это пре-альфой без сюжета.

Если вам интересны подробности проекта, записи стримов, исходники и прочее, читайте далее.
Total votes 103: ↑99 and ↓4+95
Comments45

Выделение подпроекта в отдельный репозиторий на github

Reading time3 min
Views18K

Недавно я столкнулся с задачей переноса папки с проектом из одного репозитория в другой на github. Звучит примитивно, но если рассмотреть то, что дано и то, что необходимо получить, могут возникнуть некоторые нюансы.


Итак, что дано:


  • Есть большой репозиторий, содержащий множество папок. Каждая папка – это отдельный проект.

Что необходимо сделать:


  • Одну из папок перенести в отдельный репозиторий с сохранением ее истории коммитов.

В теории можно было бы просто скопировать весь репозиторий со всем содержимым в новое место, а потом просто удалить те папки, которые не нужны. Но такой способ довольно неоптимален и не особо мне понравился, так что я решил поступить иначе.


Я использовал стандартный гитовый filter-branch. За основу я взял следующие статьи:



В этом посте я хочу немного адаптировать процесс для лучшего восприятия.

Читать дальше →
Total votes 39: ↑38 and ↓1+37
Comments25

Эволюция на React+Redux

Reading time13 min
Views21K
КДПВ

Привет, Хабр, я тут написал онлайн версию замечательной настольной игры "Эволюция: Происхождение видов" и хотел бы поделиться своими заметками насчет архитектуры и технических моментов. Сразу уточню — я не пиарюсь, скорее, мне интересно рассказать про ошибки и фичи, а взамен услышать много нового и хорошего о своих решениях и коде.

Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1+26
Comments29

Сети Петри с Symfony а-ля WorkFlow компонент

Reading time9 min
Views11K
Давайте представим некоторый проект на GitHub, куда мы хотим оформить Pull Request. Здесь нас будет интересовать только тот огромный жизненный цикл нашего пулл реквеста, который он фактически может пройти с момента рождения до самого момента его принятия и мержа в основной код проекта.

image

Итак, если порассуждаем, то пулл реквест может иметь следующие варицации над состояниями, которые я специально усложнил, если не знать о WorkFlow и смотреть на подобное тз:

1. Открыт
2. Находится в проверке в Travis CI, причем может попасть туда после того как были сделаны какие-то исправления или любые изменения, связанные с нашим Pull Request, ведь проверить-то надо все, не так ли?
3. Ждет Review только после того как была сделана проверка в Travis CI
3.1. Требует обновлений кода после того как была сделана проверка в Travis CI
4. Требует изменения после Review
5. Принят после Review
6. Смержен после Review
7. Отклонен после Review
8. Закрыт после того, как был отклонен после Review
9. Открыт заново после того как был закрыт, после того как был отклонен, после того как было проведено Review
10. Изменения после того как был помечен «Требует изменений», после того как было проведено Review, при этом после этого он снова должен попасть в Travis CI (пункт 2), а от Review снова может с ним случиться только те состояния, которые мы описали выше
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments24

Об опасностях беспроводных клавиатур и мышей

Reading time4 min
Views91K


Изображение: home thods, Flickr

Компьютерные мыши и клавиатуры с радиоинтерфейсом и USB-трансивером стоят немногим дороже обычных проводных моделей и пользуются популярностью. Но такие устройства не защищены от взлома: собрать набор для проведения атаки можно всего за 300 рублей, а вестись она может с расстояния до 1 км.

Мы протестировали безопасность устройств Logitech, A4Tech и Microsoft. В ходе тестов нам удалось перехватить данные, передаваемые клавиатурами и мышами, дешифровать трафик и осуществить ряд других атак. Обнаруженные уязвимости могут привести к утечке паролей, платежных реквизитов, персональных данных и другой важной информации.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑59 and ↓5+54
Comments45

«Введение в Elixir» — первая книга по Эликсиру на русском

Reading time7 min
Views14K
Введение в Elixir Это произошло внезапно, но принесло море радости. Наконец-то книжное издательство обратило внимание на заинтересованность разработчиков Эликсиром и выпустило первую книгу по этому языку на русском. Выбор издания для перевода ожидаем — это материал для людей, которые хотят познакомиться с языком либо уже начали знакомство и готовы узнать о возможностях больше.

Эликсир — динамический, функциональный язык программирования, спроектированный для создания масштабируемых и легко поддерживаемых приложений. Основан на Erlang VM, эффективной для распределённых, отказоустойчивых систем с низкой задержкой, в то же время с успехом применяемой в веб-разработке и сфере встроенного ПО.

Подробности и промокод внутри
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments14

Знакомство с React Loadable

Reading time7 min
Views32K
Привет, Хабр. Представляю вам свободный перевод статьи Джеймса Кайла «Introducing React Loadable». В ней Джеймс рассказывает, что такое компонент-ориентированный подход к разделению кода и представляет разработанную им библиотеку Loadable — инструмент, позволяющий реализовать этот подход в React.js приложениях.

image
Единый файл сборки и сборка из нескольких файлов

От переводчика: я позволил себе не переводить некоторые глаголы и термины, повсеместно использующиеся в непереведенной транслитерованной форме (как, например, «прелоадер» и «рендеринг»), полагаю, они будут понятны даже пользователям, читающим исключительно материалы на русском языке.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments4

Создание вашей первой игры на Phaser. Часть 2 — Загрузка ресурсов

Reading time5 min
Views9.6K

Phaser


Оглавление


0. Подготовка к работе
1. Введение
2. Загрузка ресурсов [Вы тут]
3. Создание игрового мира
4. (wip) Группы
5. (wip) Мир физики
6. (wip) Управление
7. (wip) Добавление целей
8. (wip) Последние штрихи


Продолжим серию уроков, посвященных использованию Phaser в связке с TypeScript. В этом уроке, мы рассмотрим загрузку ресурсов в Phaser, а также немного "причешем" код из предыдущей части.


Как и в прошлых статьях, не пропускайте комментарии в коде.


Полный код, написанный в этой статье, вы найдете в Github репозитории с тегом part-2.


Приступим!

Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments3

Брутим crackme#03 от korsader

Reading time6 min
Views8.6K

Вступление


У меня нет опыта в реверсе, есть некие базовые знания ассемблера, позволяющие сделать битхак условных переходов, чтобы данное приложение всегда выходило на success-path независимо от введенного значения. Но так как это слишком банально для того, чтобы быть опубликованным здесь, а до полного воспроизведения алгоритма проверки введенного ключа я еще не дорос, я решил попробовать метод брута, т.е. последовательного подбора ключей. Конечно же, я не могу сказать, что и этот способ отличается своей крутизной, но по крайней мере подробное описание этого способа не так часто встречается среди статей по реверсу.

image

Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments9

Разрабатываем видеочат между браузером и мобильным приложением

Reading time11 min
Views24K

Империи зла нередко получают лучи ненависти со стороны конечных пользователей. Не смотря на это, Uber частично оплачивает наши поездки, хоть и временно, а Google придал значительное ускорение технологии WebRTC, которая бы так и оставалась проприетарной и сильно платной софтиной для узких целей b2b, если бы не ИЗ.

После появления WebRTC, видеочаты стало делать проще. Появились различные API и сервисы, серверы и фреймворки. В данной статье мы подробно опишем еще один способ разработки видеочата между веб-браузером и нативным Android-приложением
Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4+16
Comments8

Вызов функций Go из других языков

Reading time9 min
Views22K

image


С версии 1.5 компилятор Go поддерживает несколько режимов сборки, определяемых флагом buildmode. Их ещё называют режимами исполнения Go (Go Execution Modes). С их помощью go tool может компилировать пакеты Go в нескольких форматах, включая архивы и библиотеки общего пользования Go (shared libraries), архивы и библиотеки общего пользования Си, а с версии 1.8 — и динамические плагины Go.


В статье мы рассмотрим компилирование пакетов Go в библиотеки Си. В этом режиме сборки компилятор генерирует стандартный бинарный файл объекта (shared object) (.so), передавая функции Go в качестве API в стиле Си. Мы поговорим о том, как создавать библиотеки Go, которые можно вызывать из C, Python, Ruby, Node и Java.


Весь код доступен на GitHub.

Читать дальше →
Total votes 57: ↑55 and ↓2+53
Comments23

Создание веб-приложений с помощью Scala.js и React — часть 1

Reading time9 min
Views13K

Перевод статьи Pedro Palma Ramos "Building Web applications with Scala.js and React — Part 1"


Мне, как Scala-программисту, разрабатывающему веб-приложения, обычно неприятен переход от аккуратного, функционального и типобезопасного Scala бэкенда к фронтенду, написанному на JavaScript. К счастью, существует мощная и зрелая альтернатива нашему (не всегда) любимому стандартному языку для Web.


Scala.js — это реализация Scala за авторством Sébastien Doeraene, которая компилирует код Scala в JavaScript, а не в байт-код JVM. Она поддерживает полную двустороннюю функциональную совместимость между Scala и JavaScript-кодом и, следовательно, позволяет разрабатывать фронтенд веб-приложения на Scala с использованием библиотек и фреймворков JavaScript. Она также способствует уменьшению дублирования кода по сравнению с обычным веб-приложением на Scala, поскольку позволяет повторно использовать на фронтэнде модели и бизнес-логику, разработанные для серверной части.


React, с другой стороны, представляет собой веб-фреймворк для создания пользовательских интерфейсов в JavaScript, разработанный и поддерживаемый Facebook и другими компаниями. Он способствует чистому разделению между обновлением состояния приложения в ответ на пользовательские события и визуализацией представлений на основе указанного состояния. Поэтому фреймворк React особенно подходит для функциональной парадигмы, которая используется при программировании на Scala.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑17 and ↓4+13
Comments10

Create React App (aka React Scripts) и серверный рендеринг с Redux и Router

Reading time5 min
Views28K

Из комментариев к статье стало понятно, что очень многие люди склоняются в сторону экосистемы Create React App (он же React Scripts). Это вполне разумно, т.к. это самый популярный и простой в использовании продукт (благодаря отсутствию конфигурации и поддержке ведущих людей React-сообщества), в котором, к тому же, есть почти все необходимое — сборка, режим разработки, тесты, статистика покрытия. Не хватает только серверного рендеринга.


В качестве одного из способов в официальной документации предлагается либо вбивать начальные данные в шаблон либо воспользоваться статическими слепками. Первый подход не позволит поисковикам нормально индексировать статичный HTML, а второй — не поддерживает проброс никаких начальных данных, кроме HTML (фраза из документации: this doesn't pass down any state except what's contained in the markup). Поэтому если используется Redux, то придется для рендеринга использовать что-то другое.


Я адаптировал пример из статьи для использования с Create React App, теперь он называется Create React Server и умеет запускать серверный рендеринг командой:


create-react-server --createRoutes src/routes.js --createStore src/store.js
Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments12
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Таллин, Эстония, Эстония
Registered
Activity