Pull to refresh
0
0
telememo @telememo

User

Send message

20 методов сортировки результатов поиска

Reading time4 min
Views7.9K
Задача поисковика — при выдаче результатов поиска обеспечить максимальное совпадение слов в поисковом запросе со словами, найденными на той или иной веб-странице или в тексте ссылок, ведущих на неё.

Ранжирование в результатах поиска по большей части зависит от индексирования текста на страницах сайтов, текста ссылок, ведущих на эти страницы, а также от степени важности сайта, вычисленной на основе количества ссылающихся страниц.

Однако перед тем, как быть показанными в результатах поиска, сайты могут быть переставлены в зависимости от того или иного фактора. Вот некоторые из них:

1. Фильтрация дублирующегося (или близкого к этому) контента

Поисковики не любят, чтобы страницы с одинаковым контентом переполняли результаты поиска, поэтому похожие страницы могут быть отфильтрованы.

2. Удаление из результатов поиска нескольких релевантных страниц с одного и того же сайта

Не так уж редко случается так, что релевантными поисковому запросу оказываются сразу несколько страниц одного сайта. В таком случае поисковик может показать ссылку на другую страницу с того же сайта сразу после ссылки на самую релевантную страницу либо просто выдаст дополнительно ссылку «Ещё результаты с этого сайта». Бывает, что дополнительные результаты вообще не отображаются.

3. Персональные интересы пользователя

Поисковик может перестраивать результаты поиска в зависимости от прошлых результатов и другой активности в интернете того или иного пользователя. Этот вид изменения ранжирования используется в так называемом «персонализированном поиске».

4. Взаимосвязанность сайтов

Поисковик может перестраивать сайты в зависимости от количества и качества ссылок между ними.

5. Сортировка в зависимости от дислокации пользователя

Вполне возможно, что пользователь предпочтёт увидеть в результатах поиска те сайты, которые расположены в его регионе проживания. Иногда пользователи сами включают опцию поиска сайтов только из определённой страны, иногда поисковик пытается самостоятельно определить дислокацию пользователя на основе его IP.

6. Язык запроса

Опции ограничения по языкам могут быть установлены пользователем в браузере либо через настройки поисковика; иногда поисковик сам выбирает язык результатов поиска в зависимости от поискового запроса, настроек либо характеристик результатов поиска.

7. Демографические характеристики

При использовании этого метода для ранжирования результатов поисковик может учитывать такие параметры, как дислокация, демографическая информация, информация о группах, к которым относится пользователь.

8. Хронологические данные

Сайты могут быть рассортированы в зависимости от времени создания и изменения страниц, возраста ссылок на них и многих других временнЫх параметров.

9. Тематическая схожесть

Учитываются заголовки, стоп-слова и другие связанные с текстом параметры.

10. Заинтересованность пользователя в коммерческой информации

К примеру, Yahoo! Mindset позволяет пользователю самостоятельно отсортировать результаты поиска в зависимости от того, хочет он видеть информацию коммерческого или более информативного, некоммерческого характера.

11. Наличие у сайта версии для мобильных устройств

Поиск от Microsoft может отфильтровать те сайты, которые не могут быть отображены на мобильных устройствах (например, КПК).

12. Доступность людям с ограниченными возможностями

Google не так давно запустил специализированный поиск, который ранжирует сайты в зависимости от их доступности людям с ограниченными возможностями.

13. Отношение пользователей

Google умеет сортировать страницы в зависимости от того, нравятся они пользователям или нет.

14. Дополнительные параметры поиска и схожесть текста

Google умеет ранжировать результаты поиска по новостям, основываясь на обработке и автоматическом добавлении дополнительных параметров к поисковому запросу, а также на схожести документов.

15. Поведение пользователя

16. Одобрение сообществом

Метод основывается на мнении социальных групп, пользователей социальных сетей и т.п.

17. Избыток информации

Отфильтровывается избыточная информация, засоряющая результаты поиска.

18. Новостные сюжеты

Методика от IBM позволяет преобразовывать результаты поиска в сюжеты новостей, которые будут раскрываться на сайтах, выдаваемых в результатах поиска.

19. Оценка актуальности на основе сообщений в блогах, новостях и т.п.

Результат поиска ставится в зависимость от того, куда именно ссылаются блоги и форумы в данный период времени. Приоритет получает сайт, имеющий наиболее актуальную на данный момент информацию.

20. Актуальность (временнОй фактор) и использование

Этот метод близок к сочетанию двух предыдущих. Он предполагает группировку понятий с учётом того, как они развивались во времени и как люди влияли на эти изменения.

Вывод

Помните, что результаты поиска, которые видите Вы, не всегда аналогичны тем, которые видят другие пользователи.

Конечно же, это не полный список методов изменения ранжирования сайтов в результатах поиска, но автор старался сделать его максимально представительным. Некоторые методы уже используются, некоторые находятся в стадии разработки, некоторые будут использованы в будущем, некоторые — никогда не будут реализованы.

Есть ли возможности убедиться, что Ваш сайт удерживает хорошие позиции, даже когда пользователям выдаются по-разному отсортированные результаты поиска? Сможете ли Вы проверить свои позиции при использовании поисковиками всех методов?!
Total votes 23: ↑19 and ↓4+15
Comments12

Если бы архитекторы работали как веб дизайнеры

Reading time3 min
Views718
Итоги конкурса «Трудный подросток или Клиент прав не всегда». Победительница конкурса лишь исправила слово «сайт» на «дом», но как красиво получилось :)

Уважаемый архитектор,

Пожалуйста, спроектируйте и постройте мне дом. Я не уверен, что именно я хочу, так что действуйте по своему усмотрению. В моем доме должно быть от двух до 45 спален. Пожалуйста, спланируйте так, чтобы спальни легко можно было добавлять и удалять. Я приму окончательное решение, что же именно мне нужно, когда Вы принесете мне готовые чертежи. Также, принесите мне сметы за каждый вариант планировки, чтобы я смог выбрать одну в сравнении.

Помните, что мой новый дом должен стоить дешевле, чем тот, в котором я живу сейчас. Но в то же время, имейте ввиду, что все недостатки, которые есть в моем нынешнем доме (пол на кухне скрипит, и стены тонкие), не должны присутствовать в моем новом жилище.

Читать дальше →
Total votes 117: ↑98 and ↓19+79
Comments92

Ajax + Google = GWT

Reading time2 min
Views1.4K

История из жизни.(Предисловие)

Год назад пришлось заняться разработкой UI для вебсервиса на javascript. Со временем UI переросла в полноценный тонкий клиент с довольно динамичным интерфейсом и немаленькой бизнес логикой. Как же меня начал раздражать этот javascript.

В основном выделялись 3 проблемы
1) отсутствие наследования и инкапсуляции. Это серьезно сказывалось на бизнес логике. Конечно есть Prototype и много разных других фреймверков для решения этой проблемы, но после Java это все казалось притянутым за уши.
2) невозможность создать сложные UI элементы. Хотелось вынести повторяющиеся куски UI в отдельные контролы и юзать их, просто переопределяя некоторую функциональность.
3) мультибраузерность. Даже если писать все под firefox — это не всегда работает в IE. Особо радовали различия в парсинге XML и дефолтовые значения стилей padding и marging.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments3

Практический AJAX: что делать с кнопкой «назад» в браузерах

Reading time7 min
Views17K
Примечание: статья посвящена обзору проблемы неработающей кнопки «назад» в браузере при использовании AJAX-методов для передачи содержания страниц от сервера к клиенту. В статье рассматриваются основные принципы работы AJAX и возможные пути решения заявленной проблемы. Курсивом даны мои комментарии.

Эта статья является первой из ряда материалов (вторая статья посвящена работе с закладками), направленных на устранение части критики, которую адресуют сейчас AJAX, и предоставляющих обзор полезных методов, которые помогут сделать ваши приложения и веб-страницы, использующие технику AJAX, немного лучше.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑28 and ↓6+22
Comments27

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity