Pull to refresh
65
0
Send message

Реверс-инжиниринг прошивки Samsung WB850F

Level of difficultyMedium
Reading time11 min
Views2.1K

Samsung WB850F стала первой камерой, объединившей в себе DRIMeIII SoC и WiFi. В ней, как и в модели EX2F, используется прошивка, в которую инженеры Samsung любезно включили файл partialImage.o.map с полным дампом компоновщика и именами всех символов из ZIP-архива. Этот их «подарок» мы используем для реверс-инжиниринга основной прошивки SoC, чтобы обеспечить прохождение проверки при обнаружении точек доступа WiFi и возможность использовать для загрузки изображений samsung-nx-emailservice.

Эта публикация продолжает тему статьи, посвящённой камерам Samsung с поддержкой WiFi, и является частью серии, освещающей линейку Samsung NX.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0+32
Comments3

Простая, недорогая, точная мини-электропечь (для фьюзинга) своими руками

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views3.1K

Существует целый ряд интересных технических и декоративно-прикладных забав с применением печного электрического нагрева. Печь, однако, прибор дорогостоящий и громоздкий, по средствам не всякому любителю. Тем не менее, ограничив себя в размерах обрабатываемых деталей, нетрудно собрать чрезвычайно простую мини-печь из самых простецких деталей и материалов, обычным ручным инструментом и используя только невеликие навыки слесарного дела, электромонтажа да капельку терпения и аккуратности.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑42 and ↓0+60
Comments9

Усовершенствованный частотомер без микроконтроллера

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views3.6K


Привет, Хабр! Прибор, который мы сегодня изучим и соберём, снабжён четырёхразрядным цифровым индикатором и предназначен для работы с электрическими сигналами произвольной формы, имеющими частоту от 10 Гц до 10 кГц и амплитуду от 300 мВ до 3 В.

В качестве эталонной частоты он использует 50 герц электросети. Не считая стабилизатора питания, частотомер построен на 14 микросхемах стандартной логики.
Ещё мы познакомимся с разными типами частотомеров.
Total votes 30: ↑28 and ↓2+38
Comments8

Делаем кондиционер умным с помощью Elixir и Nerves

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views4.4K

С каждым днём всё ближе обжигающее японское лето, поэтому я всё больше думал о своей давней идее: дистанционном управлении кондиционером воздуха в моей спальне через Интернет. Простым нажатием кнопки за десять минут до отправления ко сну я мог бы включить кондиционер, который бы превращал спальню в прохладный комфортный оазис к тому моменту, как я почищу зубы и поднимусь на второй этаж. В прошлом году это так и осталось идеей; в этом году я довёл её до реализации.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+38
Comments26

Fujifilm Pivi: принтеры, про которые забыла сама Fujifilm

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views4.7K

Недавно ко мне в руки попал один малоизвестный и любопытный девайс от Fujifilm, созданный для азиатского рынка. Спойлер: это дичь, и непонятно, для чего оно сделано.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑24 and ↓1+36
Comments15

В помощь джунам: как легко разместить сайт на VPS

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views7.1K


Думаю, ни для кого не секрет, что… Чуть больше года назад именно с этой фразы начиналась наша статья о том, как разместить на виртуальном выделенном сервере свой сайт. Тогда мы на Linux-системе развернули стек LAMP, подняли FTP-сервер и с его помощью скопировали файлы сайта с локального компа на нашу виртуалку. Но всё-таки тема показалась нам недостаточно раскрытой. Как и тогда, данный материал рассчитан на не очень опытных пользователей, на тех, кто ещё только набирается опыта в вёрстке, кто пробует делать свой пет-проект на вебе, кто выполняет тестовое задание в качестве джуна-фронтендера. Речь пойдёт о том, как быстро и безболезненно перенести уже готовый сайт на только что созданный VPS.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑22 and ↓5+26
Comments10

Загадочное дело о пропавшей точке

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views16K

Примерно семь лет назад мы работали над проектом по созданию решения, которое должно было позволить клиенту консолидировать все его шаблоны документов в единую систему; это что-то типа системы контроля версий для документов, которые сотрудники клиента рассылали своим заказчикам.

В то время клиент пользовался в документах шаблонами Microsoft Word с замещающим текстом. Каждый раз, когда сотруднику клиента необходимо было отправить документ по электронной почте или распечатать документ для отправки почтовой службой, он заменял весь замещающий текст документа (имя, фамилия и так далее).

В компании на тот момент было множество шаблонов с устаревшими версиями. В некоторых шаблонах использовались устаревшие условия договоров, в других — старый логотип компании или неправильный шрифт и так далее. Системой стало невозможно управлять, и клиент попросил нас найти решение.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑73 and ↓2+92
Comments31

Сбросить балласт. Аккуратное отключение лишних фич

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views6.7K


На Хабре много говорилось о раздувании софта со временем, а также о перегрузке новыми фичами, что приводит к усложнению интерфейса и тому же раздуванию. Разработчики в целом склонны что-то добавлять, а не убирать, даже в ущерб результату. Исследования показали, что люди плохо справляются с поиском простых решений, которые противоречат шаблонному интуитивному мышлению (что-то добавить).

Что тут говорить, если самая простая программа сегодня весит под 100 МБ, как целая операционная система со всем софтом несколько десятилетий назад. Кто-то говорит, что причиной этого является закон Мура и рост производительности процессоров в геометрической прогрессии. В связи с этим даже интересно, каким был бы софт при замедлении CPU в двадцать раз.

Но есть выход из сложившейся ситуации: аккуратное отключение лишних функций в раздувшемся софте.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+33
Comments4

Культурный феномен клипа Bad Apple и мой BAD AON

Level of difficultyEasy
Reading time20 min
Views11K

Уже десять лет на демосцене существует довольно странная, но интересная традиция. Нет, в баню с друзьями ходят без неё, но очень многие делают конверсии популярного видеоклипа Bad Apple на различные маломощные платформы прошлых лет. Как-то: ZX Spectrum, Game Boy, Sega Genesis, БК-0011М, и чем дальше, тем страньше и страньше. Это одновременно и упражнение в реализации цифрового видео в условиях крайне ограниченных ресурсов, и в адаптации контента под возможности максимально хардкорных ретро-платформ.

Сегодня рассмотрим само явление Bad Apple — откуда оно взялось и какое отношение имеет к компьютерам, а также мою новейшую разработку в этой области, демонстрацию BAD AON. В прошлом я уже делал подход к этому снаряду с версией для 8-битной NES, а в этот раз сделал адаптацию для, смею надеяться, одной из наиболее необычных платформ. Разглядеть клип будет трудновато, но если хорошенько прищуриться (я серьёзно), он всё ещё вполне узнаваем.
Читать дальше →
Total votes 111: ↑111 and ↓0+149
Comments31

Как сделать виртуальную АТС на базе VPS

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views8.4K


Несмотря на популярность мессенджеров и телеконференций, ни один офис ещё не отказался от телефонной связи. Люди такие существа, что иногда предпочитают общаться голосом.

В каждом офисе установлена мини-АТС, которая коммутирует внутренние звонки. Телефоны сотрудников подключаются к коммуникационному шкафу или коробочке с Asterisk (как на КДПВ), а она подключена к телефонной сети общего пользования (PSTN или ТСОП). Таким образом, сотню офисных телефонов можно повесить на один внешний номер. В общем, мини-АТС — совершенно необходимая вещь.

Виртуальная или облачная АТС (hosted PBX) — это услуга для компаний, которая заменяет им обычную офисную АТС. Вместо того, чтобы покупать специализированное телекоммуникационное оборудование или выделять отдельный компьютер с Asterisk, они заказывают услугу на удалённом хостинге. И этот компьютер с Asterisk (IP-АТС) физически размещается у провайдера. Таким образом, виртуализация добралась и до АТС, всё в русле современных тенденций.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+30
Comments45

Собираем балансирующий куб

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views21K

Этот куб балансирует на одной из своих вершин и одновременно может управляемым образом вращаться вокруг своей оси. Это возможно благодаря умному управлению и трём реактивным маховикам.

Первоначальная идея этого устройства взята у исследователей Швейцарской высшей технической школы Цюриха, продемонстрировавших в этом видео свой Cubli. За последующие годы дизайн в определённых аспектах был усовершенствован. В частности, Bobrow et al (Университет Сан-Паулу) предложили улучшенную концепцию управления, уменьшающую количество IMU (блоков инерциальных датчиков) с шести до всего одного.

Я решил собрать такое устройство. Хотя идея и не нова, все предыдущие работы по этой теме в основном имели закрытые исходники. Я планирую изменить ситуацию. Это значит, что мне придётся выполнить реверс-инжиниринг и начертить всё с нуля. Результат моей работы, полностью опенсорсный (GitHub), показан в видео.
Читать дальше →
Total votes 118: ↑118 and ↓0+141
Comments39

Памяти Кевина Митника — хакера, ломавшего ФБР, АНБ и Кремниевую долину. Часть 6: кошки-мышки с федералами

Level of difficultyEasy
Reading time13 min
Views13K

В прошлой части мы рассказали, как Кевин Митник и его друг Льюис сумели вычислить подставного хакера «Эрика Хайнца» — кадрового агента ФБР Джозефа Уэйса с обликом раздолбая-рокера, который вёл с ними оперативную игру. Друзьям, благодаря техническим умениям и навыкам социальных коммуникаций, удалось вычислить множество деталей — вплоть до коллег Уэйса по лос-анджелесской штаб-квартире ФБР и адреса его родителей. Поначалу Кевин подумывал бежать из страны — уж очень ему не хотелось снова угодить в тюрьму, но азарт, чувство протеста и желание нахлобучить систему снова взяли верх. Митник начал играть с ФБР в кошки-мышки. Пока ФБР пыталось следить за ним и собирать улики для судебного процесса над «самым опасным хакером США», тот учился отслеживать каждый шаг охотящихся за ним агентов.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑67 and ↓1+85
Comments2

Как случайно баллотироваться на пост президента Исландии?

Reading time4 min
Views12K

Чтобы баллотироваться на должность президента Исландии, нужно быть гражданином этой страны в возрасте от 35 лет и собрать от 1 500 до 3 000 подписей избирателей.

Впервые в истории Исландии этот процесс сбора подписей стал цифровым. Теперь, избегая традиционной бумажной волокиты, кандидаты отправляют граждан на вот такой портал.

Это изменение также впервые за всю историю страны позволило обеспечить полную прозрачность относительно того, кто конкретно баллотируется на пост президента. Получилось очень много желающих — на сегодня подписи собирают 82 кандидата, включая комика, модель, мою тётю Хельгу и первого в мире человека, пережившего пересадку двух рук.

Многие из этих людей действительно конкурируют за пост президента (да, среди них моя тётя Хельга), некоторые явно подали заявку в качестве шутки (нет, не упомянутый выше комик), и не менее 11 из них зарегистрировались случайно, понятия не имея о том, что начали сбор подписей в поддержку своего выдвижения.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑65 and ↓3+83
Comments49

Слишком сильное вдохновение: как Gameloft стали успешными

Level of difficultyEasy
Reading time12 min
Views5K
image

Все мы играли в игры от Gameloft. Но не все знают, что эту студию создал человек, стоявший у истоков самой Ubisoft. За годы своего существования, французская студия создала множество как собственных разработок, так и игр, сделанных с явной оглядкой на популярные тайтлы.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+29
Comments5

Если Вселенная расширяется, то во что именно?

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views63K

На протяжении почти 60 лет Большой взрыв остаётся самой успешной теорией, объясняющей происхождение всего на свете. Начавшись с горячего, плотного, богатого материей и излучением состояния, Вселенная с тех пор расширялась и охлаждалась. В процессе эволюции в ней сначала образовались протоны и нейтроны, первые лёгкие элементы, стабильные атомы и, в конце концов, звезды, галактики, планеты и сложная химия, способная породить жизнь. Спустя 13,8 миллиарда лет после того, как всё началось, мы наблюдаем за всё ещё расширяющейся Вселенной и пытаемся понять, откуда всё это взялось и как стало таким, каким мы его видим сегодня.

Но если Вселенная расширяется всё это время, то во что? Или куда?

Простой ответ на этот вопрос столь же краток, сколь и неудовлетворителен: Вселенная расширяется сама в себя, а не в какую-либо «внешнюю» среду. Это ещё один пример того, как общая теория относительности противоречит нашему повседневному опыту и интуиции.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑55 and ↓6+68
Comments175

Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 7: спецобъект во Фриско и шаманы Мексики

Level of difficultyEasy
Reading time13 min
Views8.6K

Итак, увлечённый экспериментами по контролю над разумом глава проекта ЦРУ MKUltra Сидни Готтлиб в своём стремлении максимально расширить опытную базу не придумал ничего лучше, чем сначала создать сеть тайных и довольно жестоких опытов над пациентами и заключёнными, а затем организовать систему легальных грантов на исследования влияния ЛСД на человеческую психику в университетах и клиниках США. Но совсем уж лютый угар у участников проекта начался тогда, когда новые площадки для секретных экспериментов были развёрнуты в Сан-Франциско, а специальные агенты ЦРУ отправились в Мексику в поисках индейских шаманов.

Все части цикла статей о Сидни Готтлибе и проекте MKUltra:
Читать дальше →
Total votes 45: ↑43 and ↓2+65
Comments8

Разработка игры Jim Power для 8-битной приставки: из первых рук

Level of difficultyEasy
Reading time30 min
Views7.6K

Одно из моих главных увлечений в жизни — видеоигры, преимущественно старые. Я большой энтузиаст ретро-компьютеров и игровых консолей, много лет занимаюсь самыми разнообразными делами в этой области. Кто-то знает меня как разработчика игр, кто-то — как демосценера, кто-то — как чиптюн-музыканта, разработчика музыкального ПО, железных самоделок, и так далее.

Но далеко не все проекты и моя роль в них известны широкой публике. Пожалуй, один из самых интересных — версия игры Jim Power от Piko Interactive, созданная для 8-битной игровой консоли NES (Famicom, Денди). Я занимался им в 2014-2020 годах в качестве приглашённого разработчика.

И хотя это дела давно минувших дней — начинался проект две исторических эпохи назад — проекты такого калибра в своей нише до сих пор случаются не так уж часто. Настало время хотя бы в общих чертах рассказать историю этого проекта, одной из первых любительских разработок, попытавшихся замахнуться на уровень лучших коммерческих игр прошлого.

Если вы когда-либо хотели узнать, как и кем делаются современные игры для несовременных платформ, каким образом люди вообще приходят к этому — сейчас всё будет.
Читать дальше →
Total votes 82: ↑82 and ↓0+97
Comments9

Техника из деревянных шкатулок

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views9.8K
Я коллекционирую разную измерительную и оптическую технику и хочу с вами поделиться любопытными экземплярами. Они произведены в разные годы, но их объединяет одно — деревянные футляры.



Начнём с гвоздя программы. Бинокулярной лупы.
Смотреть картинки
Total votes 86: ↑84 and ↓2+112
Comments60

Питер Норвиг: автор лучшего в мире учебника по ИИ

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views18K


Питер Норвиг (Peter Norvig) — выдающийся учёный, один из отцов современной ИИ-разработки. После сингулярности ИИ точно оставит его в живых в знак благодарности.

Норвиг не только хороший программист, но и теоретик программирования, учёный и преподаватель, в длинном резюме перечислено 58 статей, а количество цитирований на сегодняшний день составляет 78 830.

Основное признание Норвиг получил как автор учебника «Искусственный интеллект: современный подход», который в наше время считается самым популярным учебником по ИИ в вузах. Эта фундаментальная работа претерпела уже четыре переиздания.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑42 and ↓4+57
Comments7

Не то, что кажется: 15 наивных вопросов об айсбергах + конкурс

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views6K
Примерно раз в 2–3 года мне удаётся увидеть ледоход на Волге. Это впечатляющее зрелище: льдины скрипят, поют, наезжают друг на друга, сталкиваются и отталкиваются на считаные секунды. Откровенно говоря, выглядит всё это не только величественно, но и небезопасно: кажется, что льдины готовы затереть всё живое и неживое на своём пути. Но дух захватывает.

И странно в этот момент думать, что где-то не так суетливо, а величественно плывут не просто льдины, а огромные ледяные плато и горы, которые совсем иначе звучат, сталкиваются, добираясь туда же, куда и льдины — к месту своей верной гибели. В обоих случаях — лёд, просто лёд, но сколько в нём тайн, загадок, научного интереса и первобытного ужаса от могущества и мощи природы.

А что вообще мы знаем об айсбергах, кроме истории с «Титаником»? 

Автор — чудесный Антон Гудим
Читать дальше →
Total votes 42: ↑40 and ↓2+59
Comments9
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Works in
Registered
Activity