Pull to refresh
24
0
Дмитрий @dimka_relax

Пользователь

Send message

Фактически, что-то подобное можно сделать и на ОВНе)

Насколько я читал, периодически некоторые компании в РФ делают модернизацию кранов, например, устанавливают частотники на привод той же тележки.

А почему такого не могло быть в России?)

Карту можно воткнуть в EasyE4, MicroSD.

Если добавить в сеть внешний интернет (роутер 4г и т.п., либо подключить устройства к Ethernet, который в доступом в интернет), то можно забирать напрямую.

В HMI удобно просматривать историю на месте, когда ты в кабине крана)))

Про лицензии - получают компании. Для работы с чем-то конкретным сложным, возможно, нужен сертивикат производителя персональный. У меня такой был в РБ на сервис, ремонт, ввод в эксплуатацию для ПЧ ACS580 и ACS355, полученный от завода-изготовителя.

У меня сейчас вся программа в PLR занимает чуть больше 100 строк. Фактически, на данный момент в реле находится только рабочая информация, ничего лишнего.
А загромождать контроллер кучей неиспользуемой инфы такое себе дело. Меня этот вариант устраивает.
Хранить данные в HMI, на мой взгляд, намного удобнее. Кроме внутренней памяти, можно на USB хранить. Плюс сделать сразу нормальную визуализацию (расшифровку) тех же логов. А считывать данные просто по протоколу с заданной периодичностью.

Про модернизацию - в Беларуси нужна была лицензия на проектирование как минимум, ну и разрешение от завода-иготовителя. Помнится, нужно было устанавливать ОНК-160Б на КБ-503 - эпопея затянулась значительно так именно из-за согласования мест внедрения в электросхему.

У Либхера можно купить комплект модернизации. Но, говорят, там все из золота и платины, видимо, исходя из стоимости) Но зато официальный комплект с поддержкой производителя, подробными схемами вполь до "отсоедините красный провод "1", подключите к точке "2" нового контроллера".
Поэтому максимально стараются поддерживать изначальную схему работы, пока ее компоненты доступны.

Контроллер (точнее, программируемое реле) спокойно справляется с имеющимся алгоритмом. Если добавлять логирование, и подавать кучу сигналов, к реле добавляется еще один модуль расширения со входами/выходами. Либо больше - один центральный модуль позволяет подключить до 11 модулей расширения, максимум 188 точек ввода-вывода. Для логгирования, да даже и управления краном, вполне бы хватило.

Ардумно не ичпользовал по той же причине - это все же промышленность, а не домашняя поделка)

Но вот если делать схему с управлением через контроллер, то тут склоняюсь к полноценному контроллеру, не реле. Я даже как-то начал делать проект с полным управлением краном через PLC, но там уже думал сделать управлением частотниками через протокол связи. Т.е. свести количество проводов и контактов к минимуму.

Подпружиненный блок грузового каната с концевыми выключателями.

Вот выдержка из инструкции к системе LIEBHERR Lirtonic, которая является штатной системой управления, ограничения, диагностики.

Вообще, датчик отдельный. Но штатный никто не отменял. Либо ручной, который есть в кабине при сломанном штатном.

Помнится, в Беларуси крановщик перед началом работы должен был звонить в гидрометцентр и уточнить прогноз на смену. На основании этого прогноза вообще мог отказаться от работы в случае большого ветра.

Чтобы куда-то поставлять, нужно проект закончить. Пока это, условно, альфа версия.

Ну и концепция должна быть как продукт на продажу. Вобще вся разработка началась с того, что на одном из кранов старый экран вылета в принципе выдрали живьем с корнями. И встал вопрос, что делать. В закромах пытаться искать такой же рабочий, либо что-то новее сделать.

Вещь полезная, сталкивался с таким, когда обнаружили однажды в секции башни трещины на швах. Оказалось, крановщик в датчик перегрузки, который представлял собой две параллельные пластины, работающие на растяжение от нагрузки, засунул пластиковую бутылку) перегрузы были под 150% постоянные. И не страшно ему было...

Только нужно думать, что логировать. Только перегрузку (свыше 100%), либо выше какого-то значения? Либо вообще логировать все действия, но тогда нужно будет подавать сигналы на программируемое реле как минимум от контакторов тормозов лебедок как индикацию работы механизмов. Даже в данной конфигурации PLR есть 5 свободных входов, так что все реализуемо.

Спасибо!

Ну, так нарисовал) Замечание ценное, спасибо!

На то он и прототип, чтобы откатать основную концепцию, работоспособность, собрать возможные замечания, недочеты, предложения, и подправить. Проект в любом случае будет дорабатываться и шлифоваться.

Перечитайте ответы еще раз. Было написано, что все штатные концевики работоспособны. Т.е. если вдруг система заглючит, все равно механические концевики ограничат ту же перегрузку.

Я так ехал по навигатору Wase, который показывает скоростное ограничение в данный момент. И вот в одном месте он показал что уже можно ехать 90 (а снаружи домов уже нет, подумал, что пропустил знак окончания населенного пункта). Я начал разгоняться, а за поворотом радар. Итого +34км/ч и штрафа на почти 200$. Думаете, это компьютер виноват? Нет, это просто я не следил за дорожной обстановкой. Знак окончания населенника был через 200м после моей остановки инспектором. Доверяй, но проверяй, блин.

Или предлагаете писать производютелю программы с требованием компенсации штрафа?

На башенных кранах Либхер с релейно-контакторной схемой и таким старым экраном на оголовке есть подпружиненный блок, рядом с которым смонтированы концевики ограничения максимальной грузоподъёмности. Там есть место для установки дополнительного датчика. В Потэйнах, несколько штук которых тоже есть в парке нашей компании, есть тензометрические кольца для измерения веса с преобразователем сигнала.

В крайнем случае, если такой системы нет (например, КБ старые) можно установить тензометрическую ось вместо обычной. Фото с Либхера чуть позже, поищу, детального нету сейчас.

UI рисовал полностью сам (с использованием Paint для конечной компоновки :D ), но с оглядкой на имеющиеся системы Litronic EMS-2 / EMS-3.

Когда еще был в Беларуси, плотно работал с Дельтой и Итоном. В этом проекте пошел по пути знакомого мне оборудования для быстрейшей реализации системы.

Да, на польском, т.к. нахожусь в Польше и работаю в польской фирме. Скриншоты ПО для программирования на русском, потому что я сам из РБ)

Так система никак не влияет на электросхему крана (это указано в статье), поэтому вопросов не будет. Этот вопрос обсуждался первоначально, до изготовления данного прототипа.

Эта система к ЧП привести не может. Т.к. все имеющиеся системы безопасности башенного крана продолжают работать штатно, без вмешательства.

С удовольствием прочитаю вашу статью "Самое дешевое реле с поддержской всего на свете". Данная статья, к стастью или сожалению, совсем не об этом.

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Date of birth
Registered
Activity