Pull to refresh
144
100.1
Andreй aka @CodeDroidX

дистиллируем технотекст в общаге ночью

Send message

Есть ли жизнь на arm'е?

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views5.6K

Заметка написана с целью рассказать о переходе от macOS к Fedora Asahi Remix, встреченных проблемах, попытке их решения и умозаключениях, а не ради холивара в поисках идеальной ОС. Тем более, спорить тут не о чем. Есть плюсы, минусы, предпочтения и обстоятельства, остальное от лукавого.

Читать далее
Total votes 16: ↑16 and ↓0+19
Comments14

Почему новая модель GPT-3,5 Turbo говорит, что ее создали в российской компании Just AI?

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views9.3K

И можно ли верить, что данные клиентов OpenAI отправленные через API, не используются для обучения моделей?

На днях наши знакомые ребята спросили бота на GPT-3,5 Turbo о том, кто его создал. Ответ был: «Я был создан командой Just AI». То есть нами. Хотелось ответить, что команда Just AI тайно правит миром и стоит за большими языковыми моделями. На самом деле мы очень удивились и решили разобраться, как так получилось. В этой статье расскажем о нашем мини‑расследовании и гипотезах, попутно рассказав и об инструментах, которые мы для этого использовали.

Читать далее
Total votes 8: ↑6 and ↓2+11
Comments10

Чудесное совпадение или ожидаемая связь: почему π²≈g

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views96K

Давайте ненадолго перенесёмся в школьные годы и вспомним уроки математики и физики. Помните, чему равно число π? Естественно, помните, мы же на Хабре! А чему равно π в квадрате? Это тоже странный вопрос. Конечно, 9,87. А чему равно ускорение свободного падения g помните? Ещё бы, это число так тщательно вдолбили в нашу память, что захочешь — не забудешь: 9,81 м/c². Конечно, оно может варьироваться, но для решения базовых школьных задачек мы обычно использовали именно это значение.

А теперь, внимание, следующий вопрос: а с какого это перепугу π² примерно равно g?

Читать далее
Total votes 265: ↑265 and ↓0+280
Comments230

О датаомах и несостоявшихся ноосферах

Reading time10 min
Views2.7K

Привет всем, в особенности тем, кто по мне соскучился.

Время от времени я собирался публиковать на Хабре обзоры заинтересовавших меня книг, однако это сложно делать без прямой рекламы и без того, чтобы явственно транслировать точку зрения автора. В блоге найдётся пара публикаций, непосредственно вдохновлённых книгами, которые мне довелось переводить. В частности, такова публикация «Ещё одна хронология будущего в картинках с комментариями», которую я написал, занимаясь переводом книги «Пять Сил» (издательство «Портал»). Другой пример — статья «Тише едешь — дальше будешь. Гены тихоходок и ключи к звёздам», которую я написал под впечатлением от весьма небесспорной книги Кристофера Мейсона «The Next 500 Years: Engineering Life to Reach New Worlds». Она выйдет в издательстве «Альпина-Паблишер» под руководством уважаемой Лидии Разживайкиной.

Отчасти «однокнижной» получится и сегодняшняя статья, в которой я расскажу об одном из видов потенциальных техносигнатур, а именно, о том, как может (должен?) выглядеть информационный след высокоразвитой цивилизации.

Читать далее
Total votes 20: ↑20 and ↓0+22
Comments18

Мы хотим, чтобы серверы падали одновременно

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views17K

К нам обратился заказчик из сфера развлекательного видеостриминга с интересной проблемой - у него сервера падали не одновременно. А очень хотелось бы добиться синхронности.

Сервера, которые смущали заказчика работали в роли бэкенда для хранения видеофайлов. По сути, это было множество узлов, содержащих десятки терабайт видеофайлов, которые предварительно были нарезаны в разном разрешении конвертерами. Затем, все эти миллионы файлов отдавались во внешний мир с помощью nginx + kaltura, что позволяло перепаковывать на лету mp4 в сегменты DASH/HLS. Это позволяло хорошо переносить даже высокие нагрузки, отдавая плеером только нужные сегменты без резких всплесков.

Проблемы появились тогда, когда встал вопрос с георезервированием и масштабированием при росте нагрузок. Сервера внутри одной группы резервирования умирали не синхронно, так как представляли были весьма разнообразным зоопарком с разными провайдерами, шириной канала, дисками и RAID-контроллерами. Нам предстояло провести аудит всей этой красоты и перестроить почти с нуля весь мониторинг с методологией управления ресурсами.

Читать далее
Total votes 47: ↑47 and ↓0+54
Comments36

Коробки — российский аналог Docker

Reading time4 min
Views51K

Хочу представить вам новую технологию, которую создали русские программисты — «Коробка». Основную роль в её разработке сыграл Александр Коробкин и его команда. Для нас она интересна тем, что в некотором роде является российской альтернативой Docker. В ней они объединили доступные инновационные возможности с национальными спецификами.

Читать далее
Total votes 121: ↑22 and ↓99-77
Comments91

Генеративные 3D-модели

Level of difficultyMedium
Reading time15 min
Views10K

Салют, Хабр! На связи Игорь Пасечник — технический лид направления XR RnD SberDevices. Сегодня я хочу рассказать про одно из наших направлений исследований — разработку генеративных моделей для 3D-контента. 

Современные методы генерации 2D-контента, такие, как 2D-диффузионные модели (Kandinsky 3.0, SDXL), уже достигли впечатляющих результатов и несколько лет являются неотъемлемой частью современности, генеративные видео модели также активно развиваются. Кульминацией развития таких подходов, вероятно, станет представленная не так давно модель Sora. Тем не менее большинство из этих моделей до сих пор испытывают проблемы при генерации консистентных 3D-сцен и объектов.

С другой стороны стороны, существует конвенциональная 3D-графика, а также огромная индустрия и множество прикладных областей, включая игры, XR, дизайн, архитектуру, маркетинг, 3D-проектирование, где используются пайплайны на основе 3D-графики и производится контент на их основе. Методы создания 3D-моделей, такие, как ручное моделирование, 3D-сканирование и фотограмметрия, могут быть трудоёмкими, дорогостоящими и требующими специальных навыков. 3D-продакшн в общем виде использует множество инструментов для создания и рендеринга тяжелой фотореалистичной графики, адаптация генеративных 3D-пайплайнов под такие подходы достаточно тяжела из-за множества инструментов, которые такие пайплайны должны поддерживать. Также адаптация больших латентных генеративных 2D-моделей вроде SORA для прикладных задач фотореалистичной графики может стать альтернативой классическми пайплайнам на основе физического моделирования. Тем не менее, на текущий момент пайплайны работы с графикой, использующие базовый набор примитивов, включая меши, PBR-текстуры, простые модели освещения, закрывают множество прикладных задач и также могут быть востребованы у массового пользователя в случае их демократизации.

Читать далее
Total votes 45: ↑45 and ↓0+54
Comments14

Разбираемся в ROC и AUC

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views3.5K

Привет, Хабр!

В машинном обучение очень важны метрики оценки эффективности моделей. Среди таких метрик есть: кривые ROC и показатель AUC. Они позволяют оценивать бинарные классификаторы.

В этой статье мы как раз и разберем их.

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0+11
Comments1

Без холивара «переписать все на Go»: проблема переносимости в Python и ее решение

Level of difficultyMedium
Reading time19 min
Views15K

На скриптовых языках удобно разрабатывать… И на этом удобство заканчивается. Вне машины разработчика начинаются проблемы. Особенно если вы пишете какой-то прикладной тулинг — cli-утилиты, вспомогательные приложения в вашем SDK и прочее. Вы даже не можете рассчитывать на то, что у пользователя будет pip, чтобы он смог поставить все ваши зависимости, вам все нужно организовать самостоятельно.

В этой статье поговорим о различных формах распространения Python-приложений. Какие есть подходы и инструменты, почему они могут не сработать и как чинить возникающие проблемы.

Если вам покажется, что в чем-то я ошибаюсь, добро пожаловать в комментарии. Буду рад услышать любые альтернативные точки зрения. Кроме, как я уже отметил в заголовке, рекомендации переписать все на Go/Rust/You name it :) Этот холивар мы уже проходили.

Читать далее
Total votes 69: ↑69 and ↓0+76
Comments34

Как передать информацию в ICMP-пакетах и не привлечь внимания санитаров

Reading time8 min
Views23K

Источник: polymerh.

На Хабре достаточно статей про передачу данных через протокол ICMP. Чего говорить, шесть лет назад я сам писал про стеганографию в IP-пакетах и «пингах». Но кажется, самое время вернуться к этой теме и предложить неочевидные методы.

Если вам кажется, что тема передачи данных в ICMP уже исчерпана и я не смогу вас удивить, то предлагаю извлечь данные из дампа сетевого трафика до прочтения статьи. То, что будет дальше, может ввести в недоумение.
Читать дальше →
Total votes 109: ↑109 and ↓0+122
Comments25

Рисуем рабочий процессор в Paint и запускаем на нём ОС | Ритуал по призыву демона Тьюринга

Level of difficultyEasy
Reading time28 min
Views14K


Однажды в тёмном-тёмном городе, в тёмном-тёмном подвале, очередной обезумевший контентмейкер за паяльной станцией подключал программатор к умному термосу.

Термос этот он нашёл на улице и хотел перепрошить его маленький и беззащитный Cortex-M0+.
Человек бредил. Раз в пару минут его глаза загорались и он издавал душераздирающий крик: «Если что-то существует, то на этом можно запустить Doom!».

Но действительно ли это так? И что вообще значит «запустить»?

Почему нельзя просто вывести изображение логотипа или распиновать VGA для вывода изображения на дисплей абсолютно любого устройства?
Ведь все так и делают)


Сегодня мы узнаем, как может выглядеть самый примитивный девайс, обладающий свойствами компьютера и способный полноценно запустить любой алгоритм.

С этой целью мы обратимся к немного странным, но всё же незаслуженно забытым языкам программирования. Когнитивная сложность дальнейшего текста обещает быть минимальной, даже непосредственно ассемблерного программирования в статье не будет.

Ну а если вы всё ещё здесь — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑88 and ↓0+101
Comments16

Как правильно сортировать контент на основе оценок пользователей

Reading time5 min
Views91K


В оригинале название звучит как «How Not To Sort By Average Rating». Я подумал, что дословный перевод «Как не сортировать по усреднённому рейтингу» будет малопонятен и хуже отражает содержание статьи.

Постановка проблемы


Вы занимаетесь веб программированием. У вас есть пользователи, которые оценивают контент на вашем сайте. Вы хотите разместить высоко оцененный контент наверху, а низко оцененный — внизу. Для этого на основе пользовательских оценок вам нужно вычислить некий «рейтинг».

Неправильное решение №1

Рейтинг= (Число положительных оценок) - (Число отрицательных оценок)

Читать дальше →
Total votes 458: ↑423 and ↓35+388
Comments134

Как в 14 лет я стал сисадмином

Level of difficultyEasy
Reading time3 min
Views11K

Привет, читатель! Это моя первая статья на Хабре. Прошу строго не судить.

Хочу рассказать свою историю. Меня зовут Марк, мне 14 (2009г). В свои 14 я зарабатываю сам и занимаюсь делом моей мечты.

Читать далее
Total votes 65: ↑60 and ↓5+55
Comments31

Плавный вход в FPV. Или сборка первого учебного комплекта

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views8K

Лирическое отступление.

Внезапно мне очень захотелось летать! Просто до дрожи в ногах! Почему? По тому что одна из ног была не пригодна даже для хождения по квартире в виду последствий любви к спорту. И холодным осенним вечером я понял что до безумия хочу одеть FPV шлем и хотя бы полетать по квартире… Почувствовать свободу перемещения! Если описывать ощущения от полёта в FPV то это похоже на параллельную реальность. Я летал несколько лет назад, и смотрел во вторые очки когда летал проф пилот… Это незабываемые ощущения. И вот я не могу ходить временно но могу собрать дрон летающий или ездящий… И управлять им от первого лица, компенсируя физический недостаток! А главное я совсем немного инженер-электронщик, чутка программист и собрал до травмы пару железок так сказать:)

Когда то давно лет 6ть назад я занимался сборкой квадрокоптера на 350той вроде раме. Его останки до сих пор покоятся у меня на полках стеллажей. Всё как обычно в юношеских начинаниях уперлось в деньги:( вернее в их отсутствие. Я собрал квадрик на Ardupilot выглядело это как то так.

Читать далее
Total votes 15: ↑15 and ↓0+16
Comments23

Небольшой байт минусов для среднего мозга

Reading time3 min
Views3.8K

Например Вы студент или уже отучились что можете вспомнить из учебной программы? Не знаю как сейчас, но наверное первым будет архитектура ЭВМ.

АЛУ, триггеры и прочее, я тоже не гений с крутой памятью, сейчас мало что вспомню даже из основных элементов. На практике был/будет ассемблер. Но дело не в том, чтобы помнить термины их определения, их взаимодействие друг с другом и всякого рода схемы. Я вот о чем, у меня всегда были сомнения по материалу который преподносили как бы за чистую монету. А всё от того что не было связи этих теоретических абстракций с железом, я в данном случае говорю о компьютерах.

Читать далее
Total votes 31: ↑3 and ↓28-25
Comments21

Смарт-контракты на WebAssembly: зачем это надо и как работает

Level of difficultyMedium
Reading time10 min
Views2.8K

В последнее время многие блокчейн-платформы для исполнения смарт-контрактов переключились на WASM — WebAssembly. Мы не стали исключением, и в последнем обновлении тоже добавили WebAssembly как альтернативу привычному Docker. В этом посте мы расскажем, для каких задач нам потребовался именно WASM, что мы достигли с ним на сегодня и как WASM отражается на производительности блокчейна.

Читать далее
Total votes 18: ↑17 and ↓1+16
Comments2

Супер-эффективная архивация — сжимаем все что угодно до 32 байт

Level of difficultyMedium
Reading time4 min
Views34K

Будем разрабатывать архиватор, который может сжимать данные любого размера и типа до 32 (38 с метаданными) байт. Рассмотрим достоинства и недостатки данного алгоритма, возможные способы улучшения его работы.

Распаковать
Total votes 122: ↑115 and ↓7+108
Comments79

Стань серьезным  Web-программистом за 1 час. С ноля и бесплатно

Level of difficultyEasy
Reading time1 min
Views16K

В последнее время наблюдаются серьезные волнения, сколько еще программисты будут нужны и в каком качестве. Я решил свою лепту в нагнетании паники, но с долей оптимизма.

Для понимания и усвоения материала нужны только базовые знания питон (синтаксис и базовые понятия).

Не нужны знание и понимание html, css, xml, javascript(typescript), REST, Websockets,  и всех фреймворков для фронт и бэк Web-программирования.

Ну давай стану
Total votes 37: ↑19 and ↓18+1
Comments6

Сказ о том, как пентестеры трафик скрывают

Level of difficultyMedium
Reading time10 min
Views7.5K

Наша команда проводит много red-team-проектов и, как следствие, постоянно имеет дело с различными системами мониторинга сетевого трафика. Вопрос «Как не спалиться?» в такой работе почти так же важен, как проникновение в инфраструктуру. Поэтому сегодня я хочу поговорить о маскировке сетевого трафика между С2-агентом и сервером — посмотрим на нетривиальные и даже забавные способы это сделать.

Читать
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments4

Анонимная P2P-сеть внутри централизованного HTTPS-сервера: вшиваем паразитный трафик всеми правдами и неправдами

Level of difficultyHard
Reading time25 min
Views12K

Государственная цензура есть многогранный монстр, закрывающий путь не только к зарубежной информации посредством блокировки ресурсов и их методов обхода, в лице Proxy, VPN, Tor, но также и постоянно пытающийся подавлять неподконтрольные безопасные и анонимные коммуникации внутри самого себя. Гос.структуры ради этого готовы пойти буквально на любые ухищрения и запугивания, включая штрафы (дело Threema, отказ передачи ключей шифрования), уголовные преследования (дело Дмитрия Богатова, дело по VIPole), регулирование неконтролируемой криптографии (история запретов до 2016, запрет шифрования доменных имён), а также возможные бэкдоры в собственных криптоалгоритмах (Кузнечик и Стрибог). Рэкет становится для государства нормой жизни.

Читать далее
Total votes 42: ↑42 and ↓0+42
Comments7

Information

Rating
43-rd
Location
Новосибирск, Новосибирская обл., Россия
Registered
Activity