Pull to refresh

Comments 62

У Стругацких в Мире полудня на Земле были некие устройства, инфраструктура в виде дороги-транспортёров, которые одновременно и перемещали людей/грузы, и вырабатывали энергию за счёт переработки отходов. Глянул сейчас в поисковике, даже отдельный рассказ про дороги у них был.

Текста в открытом доступа и на неподозрительных сайтах найти не смог, даю ссылку на Фантлаб:

https://fantlab.ru/work17798

Но разве не лучше накрыть велодорожки крышей и на ней разместить солнечные панели? Тогда их будет легче обслуживать и менять, срок службы будет в разы больше, чем 5 лет, кроме того они наверняка будут дешевле, чем те, по которым можно ездить на велосипеде. А еще крыша сможет защитить дорожки (и велосипедистов) от снега и дождя. А летом от солнца. Крышу можно сделать полупрозрачной, и встроить светильники, чтобы освещать дорожку ночью.
Крышка, конечно, немного портит вид, но зато у нее много плюсов. А еще с внутренней стороны можно разместить много экранов и показывать каждому велосипедистку таргетированную рекламу (простите).

А лучше приливные станции у берегов. Нормальный мусоросжигателный завод. И атомку развивать. Не распыляясь на фуфел, с низким КПД, погодозависимый и выглядящий как просто распил...

Тут кроме снега и дождя - будут пыль, грязь и люди) Не говоря о КПД, которое и так будет хуже обычных панелей из-за использования тупо в велодорожке...

Да там 1000 квадратов, как десятку домов крыши панелями покрыть.

Лично мне не нравится идея накрывания велодорожки крышей. Возможно, потому, что я пользуюсь велосипедом не как регулярным транспортом, а для удовольствия. Но с точки зрения упрощения используемых технологий и увеличения срока службы, крыша выглядит лучше.

В дождик тоже не нравится? А в 30-тиградусную жару на солнцепёке? Особенно если это не прогулочные велодорожки в парке, а для того чтобы перемещаться между соседними деревнями.

Чтож вы так остро реагируете :) говорю же, для удовольствия это одно, как транспорт - другое. Там, может, и тоннель меня бы целиковый порадовал, не то, что крыша)

Для удовольствия можно и по лесу покататься)

Дык нет речи про то, чтобы все дорожки крышей покрыть.

Не стать вам чиновником

Вы наверное в Нидерландах никогда не были просто 😂 раз так говорите , тут дорожки эти везде , то есть абсолютно везде , можно из одной точки страны добраться в любую другую по ним. Какие крыши над ними , как вы себе представляете это?

Как раз был. Тем не менее, мне кажется, что крыши все же выглядят разумнее, чем покрывать дорогу солнечной батареей. Но разумнее, наверное, оставить все как есть. Нормальный асфальт, лучше с подогревом (в относительно теплых Нидерландах это реально).

Если были то должны знать как тут велосипедисты въезжает и съезжают с этих дорожек (так как и когда вздумается ) если поставить крышу, то крыша насколько я знаю в воздухе левитировать не сможет, то есть нужны будут опоры которые будут только мешаться , учитывая количество велосипедистов тут

Ну и плюс ветрища дуют шквальные часто

Эти крыши по срывает в первый же год

А мне и не надо там быть что бы понять что эти дороги полная ерунда. И не только мне, но и Дейву из eevblog тоже. Ему аж из Австралии видно что это буллшит:
https://youtube.com/watch?v=305EVbcCub4

Мы тут крышу над велосипедной дорогой обсуждаем 😉 а не саму дорогу. Дейву из eevblog тоже передайте )

В России люди жалются что жизнь плохая. Вот до чего людей доводит нехватка территории. Приходится ставить в разы более дорогие солнечные панели чтобы сэкономить площадь. Так что цените то что имеете.

Нехватка территории - не та проблема, на которую жалуются люди в России.

Ну как сказать, есть тут одна весёлая история с территориями, которая повлекла за собой причины некоторых жалоб людей.

К сожалению меня не так поняли. Я имел в виду, что есть страны, где именно нехватка территории приводит к серьезным экономическим издержкам. И то, что у России большая территория - это уже само по себе очень многое значит. И если приложить хотя бы половину старания, которое вкладывают Нидерланды, то можно было бы жить в 2 раза лучше Нидерландов.

Вот что я имел в виду.

Кстати, а что именно в моем предыдущем сообщении произвело столь негативную реакцию? Перечитал несколько раз, да, криво написано, но что именно там прочли люди я так и не понял

Ваш комментарий можно прочитать как "Вы говорите, что в России жизнь плохая? А вот в Европе (замерзают/ставят солнечные панели на дорожки/умирают с голода/<здесь могла быть ваша реклама>)"
А это как две капли воды похоже на канву пропаганды последних лет

Понял. Просто я живу в другой стране и вся эта пропаганда прошла как-то мимо меня. Извините.

Удивительно, как важен социально-культурный контекст и как быстро он меняется. Вас неправильно поняли, зотя вы говорите вроде бы на том же самом языке. Кажется, попаданцы в прошлое засыпятся как чужаки даже при скачке буквально в одно поколение.

Кажется, попаданцы в прошлое засыпятся как чужаки даже при скачке буквально в одно поколение.

Как-то так, да

Как говорится, "приплели Россию". Непонятно зачем и непонятно к чему.

Как говорится, "приплели Россию". 

Нигде и никогда так не говорилось и не говорится.

"Учи мемы, чтоб не быть баттхертом".

Ой, подождите минутку, я пойду форточку открою. А то душно стало, аж невозможно.

Так те кому нужно и так живут в 10 раз лучше чем Нидерланды 😅

А на народ насрать как было 100 лет назад так и сейчас

Тут можно и по другому трактовать. Типа вот что получается когда нет развитых атомных технологий. Одна АЭС сэкономить площадь и даст гораздо больший выхлоп.

Аварий боятся. Для такой территориально компактной страны любая авария с выбросом нуклидов наружу - это мегакатастрофа.

Фактически придется эвакуировать всё насселение страны в соседние страны. Можно сказать что страна прекратит своё существование

Жители соседних стран будут счастливы. Представьте что у соседей пожар, у вас воняет гарью, звонок в дверь - "потеснитесь, теперь эти граждане будут жить у вас, имущества у них нет, потому придётся поделиться ещё и им". Аварии, конечно, редкость, но страхи (в том числе беспочвенные) - штука очень частая и неистребимая.

Даже если шанс аварии мал, стоит ли ради экономии играть в Русскую рулетку, когда можно заплатить побольше и спокойно чилить?

Главное чтобы не оказалось, что за эти деньги выгоднее купить всю энергию, вырабатываемую этой штукой за весь срок эксплуатации, у соседней страны с АЭС - дешево, безопасно и строить ничего не надо.

Тут уже не безопасно, не дешево. Потому как могут перекрыть рубильник то не безопасно, не дешево потому как как будут активно выжимать ценник, ведь рубильник.

Вы точно про Францию с Нидерландами сейчас говорите?

Про любые две страны. Словно власти и отношения это неизменная штука.

Вчера друзьяшки, а завтра придёт к власти Ле Пен и уже хоп. Ток по 10 долларов за квтч

Это если можешь хорошо перерабатывать и/или захоронять отходы АЭС. Утилизация атомных отходов не дешёвое занятие. Да и хранилища иногда тоже протекают и получаются всякие неприятности. Станцию нужно охлаждать к тому же водой, которую тоже нужно откуда-то брать. На пике мощности станция потребляет около 300 кубических метров воды в минуту. Причём если я правильно помню пресной воды. Уран для АЭС тоже придётся где-то закупать периодически. Плюс станция может взорваться, тоже риск. В результате не всем выгоднее строить АЭС.

Как раз выхлопа и боятся

А при чем тут нехватка территории? В нидерландах куча свободной территории, особенно за городами. Солнечную батарею пробуют интегрировать в велодорожку, чтобы попробовать оптимизировать расходы - совместить батарю и велодорожку.

У французов был подобный проект, но его признали провальным.

Дэйв с eevblog уже давно разобрал эти "инновации" - вывод неутешительный: это очередной распил грантов.

Не бывает бюджета, который бы не осваивался)

Были же уже челы, предлагавшие подобную сотовую автодорогу, еще и показывающую разметку ночью.

1000 м² звучит вроде хорошо. По факту учитывая ширину это всего 500 метров дороги. А ещё там может быть грязь, листва, снег. Интересно бы ло бы узнать сколько дорожка за год выработала электричества и сколько стоил каждый Вт электроэнергии

А ещё там может быть грязь, листва, снег.

Эти явления довольно редкие для Нидерландов.

Язвительный обзор аналогичного проекта от Thunderf00t: https://www.youtube.com/watch?v=ff-3MhQ7ri8
(видео на английском; для голосового перевода на русский можно использовать Яндекс-браузер)

UFO just landed and posted this here

И будет чем занять мигрантов - дорожки надо подметать от листвы, пыли и прочих загрязнений. А ещё резина с колёс со временем будет оставлять следы, ухудшая покрытие (по капле, но со временем станет заметно).

UFO just landed and posted this here

Так уже были подобные эксперименты. Увы, результаты неутешительные. Например, выработка электроэнергии с каждым годом заметно падала (насколько я понял, из-за снижения прозрачности защитного покрытия панелей, вполне ожидаемого при такой эксплуатации). Кроме того, горизонтальное размещение солнечных панелей буквально уполовинивает выработку электроэнергии по сравнению с наклонным размещением.

24 часа, 102 солнечных дня

У них точно солнечные дни длятся по 24 часа? :)
Я не стал так считать, а просто умножил на 8760. Тем не менее КИУМ все равно получается правдоподобный для СЭС, что редкость ныне в новостях.

Electrek отмечает, что в Нидерландах такие установки действительно могут быть полезны.

Нет ни одного места в мире, где такие дороги были бы полезны. Это полнейший идиотизм, мы не живём в мире, где плотность населения 10 человек на квадратный метр, поэтому нет возможности поставить солнечные панели рядом с дорогой, чтобы они были направлены в сторону солнечной стороны, без необходимости терять эффективность из-за грязи с водой, которая не скатывается как с панелей под углом, без необходимости специального покрытия, которое уменьшает эффективность и задерживает грязь и пыль, без необходимости замены каждые несколько лет (5 лет супер оптимистичный срок), потому что царапины превратят панели просто в куски почти ничего не вырабатывающего пластика уже через пару лет, если велосипедный трафик будет хоть сколько-нибудь значимым. Т.е. панели не успеют окупить даже затраченную на их производство электроэнергию.

если велосипедный трафик будет хоть сколько-нибудь значимым

Это дорога за городом, там трафик минимальный, может, несколько велосипедов в час.

Соглашусь, надо износостойкость, влагостойкость повышенную же еще обеспечить . Проект ради заголовка больше. Да и Нидерланды не самая солнечная страна. Я помню видел поле ветряков в море у них на подлете - впечатлило, вот мне кажется их путь.

Сколько эпоксидки.... Явно зелёные технологии. Не первый год уже проскакивают подобные новости, хотелось бы чтобы кто-нибудь прошёлся по ним и просветил чем там всё обернулось. То в дорогу вшивают генератор от проезжающих машин, то батарею солнечную, то заряжают автомобиль во время движения. Столько прожектов уже воплощённых... Как они там, озеленили уже планету?

Планету, скорее, нет, но некоторые места получили больше зелени (желтизны, синевы, красноты). С французской сельской дорогой, вроде, даже результат был - гадкие фермеры не осознали преимуществ и эксплуатировали участок дороги как участок дороги.

UFO just landed and posted this here

Как всегда: одни работают на этих производствах, другие всей страной ездят на машинах из 80-х и мопедах с синим дымом из трубы.

наши перепады температур в 80 градусов в сезон эта дорожка не выдержит))

Sign up to leave a comment.

Other news