Pull to refresh

Comments 102

Когда за 30, ты не работаешь в экстренных службах (где могут дергать и после работы), не ухаживаешь за больными родными, то НЕ уметь построить свой график == инфантилизм. Потому и IT рассматривается с "детской стороны": потыкать кнопки, посидеть перед моником 2 часа в день = зп 200 килорублей.

Из разряда: пойду в силовики, там же пистолет дают пострелять...

Где-то в начале 2000-х ещё школьником увидел по Discovery передачу бои роботов, как чел утром встаёт с кровати и тут же садится за стол работать (там вроде биографии участников были). Я тогда так впечатлился, что можно утром не ехать на работу, что в итоге сам теперь так работаю 😁 Работа один в один как вы и описали, тока ещё пару-тройку часов с наушником валяешься, ну и зп кратно больше. Я реально просто тыкаю кнопки перед моником, в том плане что работа уже давно скорее физическая, чем умственная)) Ну вот как кирпичная кладка например, с IQ 40 ее не выполнить, но работа тем не менее физическая

Битвы роботов тоже смотрел. Я не думаю, что у нас валом тестеров, разрабов, аналитиков, девопсов, которые реально успевают за 2-3 часа в день закрывать все задачи.

Ну а если должностной функционал не меняется, когда уже на ощупь все делается на автомате -- это ж может быть скучно. Получается, что и развития нету. - Сугубо все на мой взгляд, что != истина

Я погружаюсь в тему влияния особенностей развития ЦНС прихожу к пугающим выводам, что у многих "раздолбаев" на самом деле могут быть не диагностированные врожденные нарушения развития структур мозга.

И жуть в том, что эти дефекты довольно часто встречаются среди людей, а еще и передаются генетически. От чего могут быть целые династии "неудачников" и раздолбаев. И для таких людей компенсироваться может быть очень сложным по причине того, что им придётся 1) Осознать проблему, а мозг будет этому очень сопротивляться и генерировать (рационализировать) тысячи обьяснений своих неудач. 2) Придётся быть самому себе нянькой и выполнять задачи, которые нейротипичным людям даются легче.

Вот такое комбо из особенностей функционирования мозга, которое как рельсы ведёт человека или в зависимость или на социальное дно.

Но самое важно, что мне хотелось бы сказать в этом комментарии, если вы чувствуете, что я говорю о вас, то вы должны забыть о распространённых "достигаторских" методах, мотивации, заключающихся в основном на накачке себя эмоциями и самонасилии. Такие методы будут приводить к раскачке эмоциональных качелей и усугублению проблем. Примите как данность, что у вас изъян воли и вам нужно изменять вокруг себя вашу среду обитания и функционирования, чтобы эта среда была словно внешний ортез (каркас) для вашего ежедневного поведения. В каком-то смысле ваше поведение дожно направляться средой в которой вы ежедневно функционируете: если есть проблемы с обжорством, у вас не дожно быть в доступе вкусной еды и сладостей. Если проблемы с выпивкой, у вас не должно быть пьющих друзей и запасов алкоголя, и попадания в ситуации где могут предложить выпивку. Если у вас проблемы с играми то на вашем ПК должен стоять LINUX не было возможности играть в игры на физическом уровне.

Осознать проблему - т.е. признать свой недостаток, захотеть его исправить и главное: СДЕЛАТЬ! -- далеко не все могут.

Да, но если провести человека по всем этапам и дать ему методику, то многие смогут. Проблема в том, что часто нужно прям до самого дна дойти, чтобы понять что они в тупике и так жить уже дальше нельзя. Чаще всего это осознание наступает в кризисные моменты, когда подрывается здоровье, уходят партнёры, увольняют с работы.

Это напоминает путь зависимых людей. Ибо схожие механизмы дезадаптации.

частое явление: осознали для себя критическую ситуацию, организм, разум мобилизировались как в режиме "самоспасения" ---> появились желание, силы.

Так это понятно. Проблема что этот "пшик" активности ненадолго. На "мотивации" далеко не уехать. Люди с недостатком воли это не боксёр Рокки, а те, кто полон решимости сегодня, а завтра сидит разбитый обесценивая свои идеи, с бутылкой в руке и за Докой два.

Похоже на СДВГ (ADHD). У многих он есть, но просто не диагностирован.

От подобных вашему комментариев прям так и веет - интеллектом, знаниями и эрудированностью))

Я согласен с тем, что с рождения люди имеют разные способности, включая и волю. Кому-то не составляет труда волевым решением месяц за месяцем сохранять свое стремление и двигаться к цели практически непрерывно. А кого-то хватает лишь на несколько дней.

Но, я считаю, что по большей части гены не при чем, это влияние воспитания. Мы при рождении очень похожи, универсальные биологические машины с квантовым вычислителем в голове. А вот окружение у всех нас кардинально разное. И наша нейросеть обучается на разных данных. Каковы родители, друзья, соседи, благосостояние, социальные статусы и т.д. - все имеет значение.

Таким образом, даже имея более слабые задатки воли, чем у других людей, можно достичь развития в выбранном направлении больше, чем у большинства. Просто потому, что по-другому не умеешь, так тебя воспитало твое окружение. Причем изменить это отношение сложно.

Известный факт, что нейросеть проще с нуля обучить, чем переобучить - ее можно лишь немного скорректировать. И чем больше данных поглотила нейросеть, тем она стабильнее, тем хуже обучается. Может даже неприятность выйти - переобучение. По аналогии с людьми - это проф.деформации, искаженное восприятие реальности, сформированное под длительным воздействием рутинных действий и привычного окружения. Старые люди тоже с трудом учатся новому.

Тем не менее, слабая воля это ещё не вердикт. Один мой знакомый рассказывал мне, как боролся с этим. Он разбивал нужное действие на кусочки и выполнял его по чуть-чуть. Например, тренировка в зале. Очень часто совсем не хочется на нее. Окей, говоришь себе, можешь не идти. Но ты просто собери рюкзак, хотя бы на следующий раз. Т.е. делаешь себе уступку, но с условием. Собрал рюкзак. Все ещё не хочешь идти? Попробуй одеться. Потом прислушайся к себе. Оделся. Ну раз оделся, почему бы не дойти до зала. Не раздеваться же? Как-то глупо. Говоришь себе: если доберешься до зала, и желания не будет, то спокойно разворачиваешься и едешь домой. И вот ты уже в зале. Неужели развернешься и домой?)) Так и прошла тренировка и минутная слабость.

Я, может, неточно описал алгоритм, но смысл, надеюсь, понятен. Ну и ещё внешнее окружение может толкать и мотивировать. Для этого даже сервисы есть. Публично заявляешь о цели и двигаешься к ней. Другие люди следят за тобой, за твоими отчётами. Спрашивают у тебя, мотивируются тобой. Неужели их подведешь? Т.е.мотивация через ответственность.

В общем, методов много. Было бы истинное желание (не путать с волей или сиюминутным стремлением). Если ты не выполняешь этого желания, то тебе морально плохо. А если ты не двигаешься к исполнению желания и у тебя внутри ничего не шелохнется, то, вероятно, это желание ненастоящее. А настоящее - сидеть в комфортном кресле и продолжать играть в дотку)) - значит ещё не созрел, не осознал. Кто-то и за всю жизнь не осознает. Таково было воспитание...

Генетическая предрасположенность в развитии СДВ(Г) это уже научный консенсус. Без сомнения, воспитание и правильная организация помогают компенсировать проблемы, но первопричина это нарушение развития мозга и проблемы наблюдаются с самого детства. Дети часто меняют занятия, им наскучивает деятельность в которой нет быстрого результата и новизны. Наблюдается, напротив, залипание в деятельности в которой есть новизна и мгновенный результат. (Уроки делать невыносимо скучно, а в игры играть могут часами не отрываясь).

новизна и мгновенный результат

Дофаминовая наркомания простыми словами. А остальная деятельность становится не интересной. А если приходится ею заниматься то только раздражает.

Парадоксальным образом эти же особенности поведения могут помочь человеку развить некоторые навыки и намного опередить нормальных людей. Происходит это потому что в процессе жизни ребёнок перебирает разные виды деятельности и находит такое, в котором у него получается немедленный отклик от деятельности. Для одних это может стать игра на музыкальных инструментах, для других (как в моём случае) рисование. Деятельность как бы сама подгоняет порциями поощрения, от чего человек "подсаживается" на неё так же как игроманы пристращаются к Доке два или лудоманы к рулетке.

А когда человек много практикует и мотивирован азартом попробовать новое, то у него неизбежно растёт навык. И мы видим картину "типичного творческого" человека, который сидит в запущенной квартире и большую часть дня проводит за игрой на гитаре или за мольбертом. В каком-то смысле такая компенсация это одомашненный и доброкачественный вид зависимости, позволяющий человеку социализироваться и зарабатывать.

Но чаще, конечно, такие люди подсаживаются на банальные компьютерные игры.

СДВ(Г) так то очень сомнительный диагноз, возможно его и нет вовсе. В детстве, если посмотреть со стороны, у меня был классический СДВ(Г), но когда пошёл в школу, то, если опять посмотреть со стороны, его как ветром сдуло. Нормально закончил школу, закончил университет с красным дипломом, работаю в IT, не испытываю проблем с тем, чтобы как-то перепрофилироваться и в целом что-то заставить себя делать. Есть просто похое воспитание.

В итоге всё сводится к банальному желанию работать над собой.

А это нифига не просто, особенно для тех кто привык жить мимолётными порывами настроения.

врожденные нарушения развития структур мозга

Удивительно что есть здоровые люди вообще. При зачатии ребенка у него в дополнение от родителей добавляется около 60 рандомных мутаций. Зависит от возраста отца, примерно дополнительно 1.5 мутации в год добавляется. И девиации могут коснуться структуры нейрона, структуры мозга, толщины мембраны или длины и количества аксонов/дендритов всех сразу. Девиация в 3000 генах ключевых катастрофически роняет IQ человека например.

Даже если повезло с генами, может быть травма головы, инсульт, воспаление. Или короновирус по статистике снижает IQ на несколько пунктов.

Чем больше изучаю людей и психику, тем страшнее делается (и это не ирония). Поведение большинства людей далеко от рационального, а когда эти особенности усиливаются инструментами власти творится страшное...

Когда поведение далеко от рационального, отправляют на принудительное лечение. Или в тюрьмы по результатам деятельности, где средний IQ=80 балов, против 140 в офисе типа Google.

Не переживайте, скоро лучшие умы человечества создадут ИИ и эволюция пойдет гораздо эффективнее ))

Слава роботам! ... (с)

Linux не мешает играть в игры. Вчера Days Gone в Arch прошёл, и хоть я не играю в Dota, знаю – для Linux есть нативная.

Если у вас проблемы с играми то на вашем ПК должен стоять LINUX не было возможности играть в игры на физическом уровне.

эээ...

Не поможет :) Кто хочет играть - будет и дальше играть.

Нужно просто иметь некоторую силу воли, чтобы поддерживать баланс между играми-развлечениями и работой с обучением. К концу года я например обнаружил у себя обратное - что много работаю за пределами рабочего времени, за которое никто не заплатит, но "нужно доделать", "нужно успеть сделать то и это". Но нужно кому? Работодателю. И вообще, кто везёт, на том и едут :) И в этом году я себе поставил цель не работать лишнего, и если кому-то что-то надо быстрее и сраки горят - пусть пишут приказ, оплачивают переработки в двойном размере и т.д. И то, ещё подумаю.

А вот поставить железо послабее вполне может помочь (хотя кому я вру - лежит тут недалеко старый комп на core 2 duo и встроенным видео - так вполне можно в гонки типа NFSU играть, и ещё кучу старых игр до кучи, которые сожрут тоже немеряно времени, как вспомню сколько потратил в своё время на Deus Ex первый...)

Ну это была ирония. Но с долей правды, иногда, необходимость преодолевать порог некого затруднения позволяет предохраняться от автоматического поведения. Например, если у меня будет дома запас сладостей я буду их есть пока они не закончатся. Если за ними нужно идти в магазин, то мне лень этот порог преодолевать и я просто забиваю на сладкое. Так же и с играми, лень разбираться как они ставятся и настраиваются и я не играю. Но когда ставил нативные игры под линь, это всё, катастрофа, всё время на них утилизируется.

Мои познания в установке игр под линукс:

  • распаковать, запустить (если просто в архиве игра)

  • поставить steam, выбрать игру, нажать "установить", после установки нажать запуск. P.S. для виндовых игр нужно установить в том же стиме proton, и в свойствах игры указать что через него запускать. Нужно только версию протона подобрать, в которой норм работает.

  • поставить штатным образом из репы (urpmi supertux, apt install supertux или смотря какой дистр/игра), запустить значком из меню

  • поставить wine, настроить графику-звук-прочее в конфигураторе wine, установить виндовую игру как обычно. Запустить как обычно.

  • поставить в виртуалку винду, там игру и играть.

Во всех этих случаях, кроме двух последних, никаких проблем нет. А вот в ряде игр с вайном надо приспособиться, где-то настройки специфичные делать, и т.д., но позволяет иногда иметь производительность заметно выше чем на том же железе под виндой. С виртуалкой вопросы по пробросу видюхи, не очень люблю такое всё.

Но сам подход - "лень идти, потому забиваю на сладкое" - работает :) Мне так иногда лень за пивом идти, а если в холодильнике есть - то его сразу нет ))

Хитрый @AVX искуситель! Не поддамся!

Как человек с тяжёлыми неврологическими и психическими расстройствами - подтверждаю. И важно понимать, что путь в таком случае будет дольше, а результат ниже, хуже, никаких вам 300к/наносек, но хотя бы делать что интересно и на чём хоть как то выходит концентрироваться, в отличии от остального - надеюсь

Когда за 30, ты не работаешь в экстренных службах (где могут дергать и после работы), не ухаживаешь за больными родными, то НЕ уметь построить свой график == инфантилизм.

Не обязательно больными родными, в 30+ уже не ровен час самому стать тем самым "больным родным", за которым сам же и ухаживаешь. А тут уже с понятием "график сна" придётся попрощаться в некоторых случаях.

Отличная статья, прям с языка снял) Становиться ментором можно только для людей, которые готовы чем-то жертвовать. Если человек не готов для начала купить хороший курс и пройти его, то и начинать работу с таким человеком не стоит.

А те, кто прикладывают усилия, всегда добиваются результата!

Совершенно не согласен.
Купить курс и закончить его — 2 несвязанных понятия. Фитнес-залы, бассейны и качалки не дадут соврать. Я бы даже наоборот сказал, что желательнее готовность тратить усилия и время в самостоятельном обучении.

Я ж говорю, что нужно купить И пройти)
И это будет только начало пути, после которого нужен ментор.

Жаль, что подобное наставничество нынче редкое явление. Если только это не предполагается должностными обязанностями и работой. Раньше мастера пытались передать свое дело ученикам, испытывая настоящую гордость за успехи учеников. Сейчас это уже традиции прошлого.

Вот, допустим, я хочу стать сильным разработчиком c++ или python и решу написать кому-нибудь тут на хабре, какая, интересно, будет реакция? Если даже не пошлют, что ответят? На уровне отписки, мол иди почитай какого-нибудь Лутца, или вот тебе список ссылок, курсов, роадмап - иди учись)). Да и кому писать? Тут тысячи разработчиков со всех сфер жизни. Да и традиция потеряна уже.

Я уверен только в одном, большинство даже не задумывается о таком наставничестве. А ведь самые талантливые люди всегда имели очень хороших наставников. Совсем недавно видел в интервью, один математик-профессор, прямо говорил, что ему очень повезло, что попался хороший наставник в университете, который направил и помог ему пройти дорогу ученого-математика...

А ещё возникает вопрос - для чего оно нужно это наставничество? Что думаете?

Вот, допустим, я хочу стать сильным разработчиком c++ или python и решу
написать кому-нибудь тут на хабре, какая, интересно, будет реакция? Если
даже не пошлют, что ответят?

Писал три раза, спрашивал ресурсы по довольно узким темам. Один раз проигнорировали, два раза дали очень подробный ответ с ссылками и книгами, по которым потом изучал тему

Я уверен только в одном, большинство даже не задумывается о таком наставничестве.

Увы, за долгое время ученичества и недолгое время преподавания, мне не удалось ни найти хорошего наставника, ни самому стать им. Сложилось впечатление, что нельзя научить, можно только научиться, хотя буду рад, если приведут примеры показывающие обратное

или не мог отличить Java от Javascript

ну, я тоже не отличаю его в какой-то степени :) Покажи код - я уверенно не отвечу, на чем это написано.

Очевидна их сильная мотивация и готовность жертвовать всем своим свободным временем для обучения.

Вызывает сильное сомнение изначальное требование посвятить обучению все свое свободное время, оно настолько несбыточно и не вызвано необходимостью, что это можно уверенно принимать за неверный посыл.

Для начала была установлена скорость выполнения работ – 1 глава в день. Таким образом, я стремился оценить их уровень личной ответственности и способность усваивать новый материал.

Вообще-то "1 глава в день" - это такая абстракция, что по этому невозможно оценить ни объем, ни сложность материала. К тому же формализация расписания обучения для факультативного обучения взрослых и работающих людей - не сильно работающий фактор в принципе, потому что для его выполнения необходим полностью свободный день. В том числе и от бытовых забот.
В принципе, при индивидуальной работе жесткие темпы не требуются никак, и ниже вы все равно их корректировали, причем, изначально вы дали материал, который в данном темпе усвоит только лидер гонки. А гнаться за лидером - людей такое гораздо чаще демотивирует, так как если прошло некоторое время, а ты лидера даже не догоняешь, то смысл гнаться становится бессмысленен.

 я решил усилить контроль и дал ему планшет для самостоятельного изучения материала в перерывах на работе.

чем окончательно убили внутреннюю мотивацию. Человек, который на работу ходит только по необходимости, в перерывах по работе будет отдыхать, а не учиться. Вы, всучив ему планшет, тем самым ему дали понять, что программирование - это для него такая же нелюбимая работа, как и кальянная, обязаловка, от которой он уходил в Доту. Логично, что и от вас он пошел туда же.

Резюмирую. Практически все ваши действия требуют от ученика:
а) высокой мотивации

б) хорошей самоорганизации

в) значительного количества свободного времени

Причем задача преподавателя не просто написать расписание, давать задания и проверять их, но и поддерживать мотивацию в случае если она есть, и создавать ее для случаев, если ее нет. Иначе робот, который на сильвертестах сидит, ничем от препода не отличается.

Ваш успех с условным Игорем вызван тем, что его уровень мотивации и самоорганизованность были настолько высоки, что вам НЕ УДАЛОСЬ ИХ УБИТЬ, хотя вы, в принципе, для этого сделали все - сразу кинули его в техническую литературу и откликались фактически только тогда, когда он сам обращался по проблемам. А с условным Восей вы просто заменили его невеликую внутреннюю мотивацию внешними пинками, а потому дотащили до формального изучения основ, но дальше вы ему не доказали практическую применимость для работы его уже приобретеннных навыков, и переход к рабочим задачам для него был той же формальностью, которой было и изучение основ.
Нетрудно быть учителем в ситуациях, когда ученик активно учится сам, умеет это делать и реально посвящает все свое время процессу. Хороший преподаватель от плохого отличается тем, что учит ВСЕХ, а не только избранных, которые и без него выучатся, только литературки подогнать и на некоторые вопросики поотвечать.

Основная мысль статьи, как мне кажется, заключается в том, что без упорного труда не получится сменить профессию, тем более на ИТ, где довольно высокий порог входа.

Я не спорю, что если ты в школе любил компьютеры, пошёл учиться по ИТ в универ, то можно без особых усилий освоить любую ИТ профессию - без особых усилий в единицу времени. Потому, что ты будешь много лет постепенно погружаться в эту работу.

А герои статьи, как мы видим, не пошли по этому пути. И теперь им придётся приложить все те же усилия, только в короткий промежуток времени.

Кажется, что автор статьи не выступает в роли учителя, а является скорее наставником. Причём бесплатным наставником - тратит личное время после работы на помощь человеку. Учитель может и учит всех, но вот что будет с учеником после учёбы, ему уже не важно, зарплата получена. А автору важно, его цель, кажется, помочь человеку изменить жизнь к лучшему.

Я тоже был наставником у нескольких человек, один учился с 0 на разработчика, другой на аналитика. Они оба были гипер мотивированными и тратили все свободное время. И даже когда они выучились, они оба столкнулись с тяжелейшей задачей найти работу, которую кстати им удалось решить.

Я бы подитожил так - если ты не можешь найти мотивацию на один час учёбы каждый день, даже не пытайся идти в ИТ. На этом пути встретится большие препятствия. Правда есть и другая сторона, что если приложить усилия, за год можно освоить профессию, а результат того стоит)

"" если ты в школе любил компьютеры, пошёл учиться по ИТ в универ """ --верно, НО в моем случае получилось мегаглупо.

у нас в деревне математика преподавалась так себе. Старшие товарищи навешали мне, что без нее на айтишной специальности никак (а это 20 лет назад). А у меня ж была ужасная установка: надо ж на пятерочки учиться, как так, с трудом математику на тройку сдам, какой из меня будет специалист.... Сейчас вспоминаю, смешно и грустно...

Помню когда устраивался на первую работу в поддержку в 21 у меня hr спросила, почему я не иду на программисты. На что я ответил, что уже как бы поздно в программисты идти..
Через 5 лет я понял что не поздно и сменил работу лида поддержки на рядового джуна прогера - не жалею)

Не говорю про все населенные пункты, но у меня в районе на Дальнем Востоке, где я рос, до сих пор для некоторых "странно" звучит: как поменял работу, уйдя из сферы?

И наличие диплома некоторые все равно считают прямым билетом на работу, словно сейчас советская система распределения кадров.

Ну, это логика обычная же) если ты потратил n лет жизни на обучение профессии, то вероятнее всего, что планируешь и работать по профессии. Не "в пустую" же ты время тратил? Правда это логика "взрослого". А по факту, многие детки порой универы выбирают от балды, и работают... Да кем только не работают!))

У нас криво работает система проф.ориентации. Идут куда можно, или куда баллов хватит. Лишь немногие осознают чего хотят. А ещё наша система не даёт плана "б". Что мешает, студенту физику-ядерщику получить профу сварщика попутно? Инженеру -токаря. Или юристу - повара? На выбор, из множества обязательных факультативных профессий. Типа как "обязательные" клубы по интересам в иностранных университетах.

Всегда нужно учитывать фактор страны (потрясения + политические факторы) и помнить про 90-е, тогда инженеры с дипломами, химики, физики меняли профессии. Ведь хорошо работать там, где нравится, где хорошо платят. А принцип: отучился в вузе и пожизненно по 1 специальности: да банально перестало нравиться.

Логистика и вэд активно развивались в крупных портовых городах. Эту сферу подкосила пандемия, потом февральское событие.. Все, некоторые решили менять сферу.

В мое старшеклассное время профориентация, видимо, была ругательным словом -)

20 лет назад IT-шниками становились не благодаря, а вопреки образованию.

10 лет назад у нас в компании как-то раз возник вопрос: а кто из нас, программистов, по образованию программист? Только одна девушка! Остальные - в основном инженеры.

Я ни секунды не жалею, что я выучился на инженера. Хоть и не работал ни дня по специальности. Немножко жалею, только, что я технолог, а не примат.

UFO just landed and posted this here

Зря жалеете, я вот учился на программиста (инженера-программиста, если точнее), но с профильными навыками та же ерунда. Из всего изученного в универе по специальности пригодились только сети ЭВМ (и ещё теория автоматов периодически помогает играть в Factorio).

Всё остальное я узнал тем самым активным самообразованием.

и ещё теория автоматов периодически помогает играть в Factorio

Расскажете поподробнее?

Управление приоритетом электростанций.

Управление реакторами.

Управление погрузкой ракет в Space Exploration

Управление космическими кораблями там же

Управление строительством ракетных шахт (если поставить мод, который запрещает носить их в кармане). Эта задача самая сложная, тут у меня вышло УУ на 4 состояния и отдельно ПЗУ с микропрограммой на 5 инструкций...

А у меня ж была ужасная установка: надо ж на пятерочки учиться, как так, с трудом математику на тройку сдам, какой из меня будет специалист.... Сейчас вспоминаю, смешно и грустно...

Вы исключение из правил из-за обстоятельств. Обычно все же сильные программисты математику легко сдавали. Так как в программировании абстракции и в математическом анализе абстракции и они легко могут в абстракции. Большая часть из коллег отлично сдавали математику и с красными дипломами. Я тоже математику не любил, рутинный труд и плавал в абстракциях на уровне матанализа, но такие же сложности бывают и в ИТ, если нужно изучить спецификацию на 100 страниц то уже тяжело. А изобрести свой велосипед повеселее )

Так можно было пойти на факультет, связанный с системным администрированием. В те годы еще не было аналитиков данных, тестеров (у меня в регионе точно). И математику там на тройку вытянуть и пофигу

UFO just landed and posted this here

Отличная статья. Но у меня обратный пример. Как себя помню с 6 лет любил технику, листал чертежи техники разной. Интерес пересекался с физикой. А с математикой так не получилось, воспринималась как пустая демагогия без привязки к реальному миру. Хотя по своему интересная, как уже потом потом понял.

Плюс физика более разнообразная, если недостаток внимания проще скакать по темам. В математике нужно глубоко погружаться в каждую тему.

Так 20 лет назад ИТ-факультет обычно назывался в стиле «Прикладная математика и кибернетика». И туда без знания математики на 5 с двумя плюсами действительно было не попасть.

Не, у нас были факультеты, где в названии было слово "сети", а математики не было. Там реально народ становился неплохими сисадминами, вытягивая математику на 3

Единственное, что на таких факультетах будущие айтишники много чего сами изучали, т.к. программы была староватой.

Эта "Основная Мысль" настолько банальна и изъезжена, что 100500 раз уже и тут, и там повторялась, тут нет ничего нового абсолютно. Основная проблема обучения (если она есть) не в наличии/отсутствии волевых качеств, а в НЕДОСТАТОЧНОСТИ волевых качеств для преодоления объективных обстоятельств, которые формируют субъективную демотивацию. Автор предлагает как работать с этой проблемой? Да никак. Рецепт Паниковского: "Пилите, Шура, пилите, они золотые!", то есть, повышайте градус волевых усилий непонятно откуда берущихся (сова занимается только стратегией, как конкретно "стать ежиками", она не знает), увеличивайте экстенсивно количество времени для занятий.
Требование о "трате всего свободного времени" - это совершенно ИЗЛИШНЕЕ требование при нормальном КАЧЕСТВЕ обучения. В основном, когда преподаватель не знает, чем ученика занять, то есть, какое задание дать, чтобы ученик начал сам изучать материал, он требует от него формально выполнять все задания и проходить параграфы, чисто за счет твердой задницы. Это работает, но это самый простой способ из множества остальных.
Сам факт отсутствия свободного времени есть мощнейший демотиватор. Мало кто согласится вообще на полгода-год все свое свободное время отдать на одно только обучение в принципе, и осуждать за это человека абсолютное ханжество. Те профессии, которые реально требуют таких подвигов, изучаются в соответствующих достаточно закрытых заведениях с казарменным проживанием.
То есть, когда некто берется учить, то должен учитывать, что

  • все свое свободное время тратить ученик не будет в 99% случаев

  • придется неформально, нешаблонно организовывать процесс, чтобы хотя бы не убивать интерес к материалу

  • качество преподаваемого материала (книг, упражнений) должно соответствовать предыдущим условиям

  • придется ежедневно и постоянно работать на повышение мотивации, и делать это неказенно,типа "я сказал, час в день, вот тебя палкой по жопе, раз не усидел"

А так высказать банальность, что если заниматься регулярно, то можно легко выучить, а если не заниматься, ничего не получится - "Спасибо, Кэп"

Может, основная идея здесь и кажется банальной, но она является жизненной. Ваша же мысль звучит так: когда кто-то обращается к нам за помощью и хочет, чтобы мы стали его наставниками, мы, фактически, становимся для него по совместительству отцом, который любит и поддерживает, матерью, которая прощает за ошибки, психологом, следящим за нашей мотивацией, и внутренним голосом, который требует ответственности.

Ни какие-то там курсы, преподаватели или наставники не возьмут на себя столько ролей. В реальной жизни проблема спасения утопающих, как грустно это ни звучит, лежит на самих утопающих."

>не мог отличить Java от Javascript

Конечно, если человек не знает, что это вообще за языки, то он не отличит их. А так основная вина лежит на том гении, который решил взять название Java и присобачить к нему Script, иначе никто бы не путался.

Классная статья! Показывает, что в учёбе и саморазвитии главное не только желание, но и трудолюбие. В IT это особенно актуально: без личного вклада и усердия далеко не уедешь. Согласен, что успех - это не только везение, но и куча работы над собой. В итоге, получается, что самое главное в обучении - это не просто хотеть, а делать!

Если бы его так не обозвали, а оставили название Mocha, то никто бы на нём сейчас ни программировал. Маркетинг он такой.

Системе тестирования mocha - это совершенно не мешает.

Через 5 лет не менее усердной работы Игорь выгорел дотла и начал бухать.

Вот и сказочке конец.

Если прилагаешь много усилий и получаешь результат - это не путь в выгоранию. Выгорают вроде от монотонной беспросветной работы без мотивации, тут кажется мотивация есть.

Выучился, устроился и дальше работай нормально, читай книжки, ходи на конференции - никто не говорит что надо всю жизнь только и делать что учиться все свободное время)

Выгореть можно и от несоответствия ожиданий и реальности. Может этот Игорь обнаружил, что сфера такая быстроизменчивая, что учиться надо постоянно, типа как белка в колесе. И вот, спустя 5 лет Игорь уже побухивает от стрессов, что не успевает за модными трендами)))

Отличие Игоря от Воси заключается в его отсутствии интереса к играм

А вы точно уверены, что отличие именно в этом? Почему на играх сделан такой акцент?

Быть может, дело в самодисциплине и общей способности усваивать новый материал?

Я согласен, что самодисциплина и способность усваивать материал играют важную роль в достижении успеха. Просто возьмем, к примеру, случай из жизни: человек много обещает, а потом целую ночь играет в доту, и это очень сильно раздражает).

Тем не менее, в целом, игры можно заменить на любое другое развлечение. Далее на протяжении развития статьи, я именно хотел продемонстрировать, что для достижения целей важна не только мотивация, но и настойчивая, "железная" воля.

С такой мыслью полностью согласен :) Просто странным показался тезис про определяющий фактор ввиде отсутствие интереса к развлечениям. Это ведь !== "железная воля". Более того, прокрастинировать можно и без развлечений вполне себе. С другой стороны, переть напролом к своим целям, не имея отдушины ввиде развлечений, тоже такая себе стратегия.

Но боль ясна, угу. Вкладывать личное время в того, кто не хочет своё время направить туда же, крайне неприятно.

"С другой стороны, переть напролом к своим целям, не имея отдушины в виде развлечений, тоже такая себе стратегия"

Я согласен, но бывают случае, когда человеку за 30, а он еще не работает нигде и просто сидит на шее у родителей. В этом случае я считаю у него осталось мало времени, чтобы что-то поменять и в этом случае он свое отдохнул, пора трудится)

А в таких случаях человеку поменять себя намного сложнее. Резко изменить жизнь, погрузившись в пучину боли и страданий от превознемогания себя, смогут прямо-таки единицы. Это как сходу выжать 100кг, первый раз придя в зал. А существовать в этой пучине продолжительное время не сможет вообще никто.

Эффективно будет слезать с условного дивана по чуть-чуть. Медленно, шажочками, не особо теряя в комфорте на каждой итерации, но планомерно и без откатов. Но вот где найти взрослому человеку няньку, которая его через это проведёт за ручку, если в нём самом нет понимания траектории изменений - вопрос, конечно, сложный.

Живой пример - я годами учил (и учу) английский. Начиная, как многие, с простых сериалов на английском, но с русскими субтитрами. Через несколько лет смотрел уже фильмы, без субтитров. Коллега интересовался, как я к этому пришёл. Я рассказал, но путь в годы показался ему слишком долгим. Поэтому он начал сразу с просмотра на английском, с английскими субтитрами. Честно вымучал один фильм за несколько дней, и на этом всё. В итоге, время потрачено в никуда, человек считает, что "языки - не его". А куда было торопиться, спрашивается?

Если честно, то статья о сферических конях в вакууме. "Сын маминой подруги" Игорь и канонический раздолбай Вося. С первых абзацев становится ясна концовка.

Грустно, что смотришь иногда на реального человека и его желание изменить свою деятельность, а по факту жизнь в лучшую сторону - и иногда сразу ясна концовка..

Понятно, что на фоне Воси, Игорь кажется каким-то супергероем, но в целом он ничего сверхъестественного не делал, был дисциплинирован и мотивирован, и просто шел к своей цели.

Мне еще хочется напомнить о том, что у разных людей "просто сидеть и трудиться" может быть задачей с кардинально различающейся сложностью. Для нейротипичного человека сесть и потрудиться это значит нужно сесть и потрудиться. Для человека со врождёнными недостатками развития ЦНС сесть и потрудиться превращается каждый раз в пикрилейтед.

И это вообще не про то, чтобы "взять себя в руки и просто начать работать", для некоторых людей это на уровне функционирования их мозга. Т.е. пожизненная борьба за концетрацию на задачах, которые не сулят быстрой отдачи и интересного процесса (как игры, которые становятся аналогом наркотиков).

Важно оговориться, что я вовсе не призываю снимать с себя ответственность и винить синдром. Напротив, осознание своего дефекта должно становиться фундаментом для нового бережного и рационального отношения к себе, чтобы мочь достигать успеха "здоровых" людей и жить осознавая где в мире расставлены ловушки для внимания.

UFO just landed and posted this here

Да, есть такое, даже называется фундаментальной ошибкой атрибуции. Если кратко то люди склонны трактовать положительные результаты у себя как личную заслугу, а у других как результат везения (обстоятельств). И наоборот, свои провалы как результат внешних факторов, а провалы других как их личные косяки.

Ну это когда сынки и дочки богачей говорят, что всего добились сами, а другие просто не хотят работать потому что тупые. А вот если они на своей ламборджини вьедут в столб, то будут винить дождь, покрышки, других участников движения.


Но, чтобы не хейтить детей состоятельных людей, это когнитивное искажение всем свойственно.

Да ладно. Как раз истинно состоятельных людей не стоит недооценивать. С любыми когнитивными искажениями их сожрут на ранних подступах к богатству. Другое дело, всякого рода зиц-председатели, подставные директора и т.п. Особым умом не отличаются, живут на всю катушку пока рано или поздно не придёт пора отсидеть.

для него быстрое удовлетворение, получения эндорфинов в игре оказалось намного приятнее

Точнее, дофамина.

Лет в 10-15 я был ужасно ленивым. Домашние задания вызывали практически физические мучения, и только принуждение со стороны родителей как-то держало меня в тонусе. А к 25 я внезапно обнаружил, что мне в кайф выкурить стопку манов (попутно выписав и отправив автору все неточности и несостыковки), а потом с первого раза сделать по ним всё как надо.

Возможно, именно принуждение со стороны родителей позволило мне преодолеть этот барьер и выработать дофаминовый ответ не на результат, а на сам процесс когнитивной нагрузки.

Спасибо за уточнение) Буду знать, а то обычно на слуху у меня шел эндорфин.

Сам тоже в молодом возрасте ленился в школе, а в универе наоборот, как-будто, что-то щелкнуло в голове или окружение попалось хорошее и сразу появился интерес к обучению в сфере.

У меня один в один ситуация. Сейчас мне 36 и я до сих пор кайфую от процесса обучения чему то новому. Что-то узнавать про IT я начал лет в 27, а зашел только в 33 и из этих шести лет толком учился последние два, когда смог работать на непостоянной работе и наконец составил нормальный график обучения. И вот с 31 и по сей день я практически каждый день узнаю что-то новое...

Персонажи прямиком из музея мадам Тюссо, ещё б написали, что Игорь на отлично учился в школе и никогда не курил))

У нас каждый первый в офисе если не в Доту рубится, так в Героев или Ведьмака. В доковид в офис к 9 наверное только HR приходили. Путешествия эти.. пропустил я момент когда кинуть пятую точку в самолёт стало достойным увлечением. А вот Дота уже давно киберспорт с огромными призовыми.

Ближе к реальности было бы так: Игорь писал тоннами конспекты, признавался в любви к реакту и говорил как сильно ему нравится делать сайты, а ТЭЦ совсем не то. Всем показывал магазин кроссовок и лендинг, который он сделал на курсах. На первом собесе дали тестовое на дом, обычная форма, но со связанными друг с другом полями и шагами вперёд/назад, как в установщике ПО. Игорь ощутил себя настолько беспомощным, что даже обзвонил сеньеров знакомых узнать, не сеньера ли это уровень. В итоге он ещё год конопатил реакт после работы, но уже с меньшим энтузиазмом, потому что из-за курсов он вообще не помнил как прошлый год выпал из жизни. Да и начальник дал прибавки к ЗП на ТЭЦ, прознав о планах вайтишника. Через год Игорь всем говорил, что вакансий нет для джунов на рынке почти, да и фронтенд на самом деле несерьёзно, то ли дело отапливать город.

Вося же (полное имя Восьминог что ли??) сразу понял, что для того чтоб полюбить реакт и кайфовать от запиливания карточки товара на ламоде, надо или шизанутым быть или щедро посыпать на клавиатуру кокаинум. Восьминог жил с родителями потому, что они были нормальными пенсами без старческой шизы и главное они любили его, а он их. С курсов он понял самое главное - он теперь может запилить лендинг своими силами. А то что он 10 лет не тратился на путешествия и съем квартиры, то теперь с друзьями, с которыми рашил мид, может открыть свою кальянную и сделать для нее страничку самостоятельно. Может в нее когда то придет Игорь даже.

Я бы разделял, поиграть в доту в офисе после работы и вместо работы)

Возможно, так бывает, что людям идёт удача в руки. Они открывают с друзьями кальянную и она сразу работает в плюс, да еще и содержит их всех. Делают это на сэкономленные карманные деньги.

Не знаю пробовали ли вы в бизнес или нет, но его не реально делать без больших денег так, чтобы не отдаваться ему. А это не особо получится делать, если ты отдаёшь 8 часов в день на катки с друзьями.

Я вот видел, когда друзья, которые работают в ИТ - открывают бизнес, и он прогорает. Потом открывают другой. У них на это есть деньги, есть связи с такими же людьми с деньгами, даже время есть, потому что работа позволяет. И возможно, на третий раз бизнес у них не прогорит, хотя не факт)

Еще я заметил такой факт. Успешные люди успешны везде. Не зависимо от того, чем они занимаются, в какой стране. И это у них получается из-за того, что они прилагают весь свой талант и опыт и кучу усилий каждый раз. Могут быть неудачи, но они умеют их преодолевать.

А вы говорите комментарием - да все норм, сидишь играешь - дальше играй. Все придёт само, ты не напрягайся. Это вредный совет - когда придёт друг из тех, кто рашил мидл, и скажет давайте мутить бизнес, будет ровно та же ситуация, что и в статье. Кто-то делает дела, кому-то надо поберечь себя - ведь все придёт само.

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here

Хорошая статья, правда не понимаю, почему в названии статьи в слове "повеситься" первые 5 букв заменили на Ж и убрали СЯ в конце

Дважды работал с подростками, базовая информатика и далее разработка игр.
1. Парень, 15 лет, из бедной и, видимо, проблемной семьи. С ним изучали JS и позже Питон. Начинал с телефона. Сам заработал на ноутбук (дома у него не было ПК, а купить системник ему не разрешали родители). После нескольких своих проектов смог попасть на стажировку, после на работу. Поступил в коммьюнити колледж.
2. Парень, 13 лет, из семьи с доходом выше среднего. Один из родителей "условно" айтишник, второй экономист. Были проблемы с домашкой, с самостоятельной работой, с чтением, и т.п. Когда я понял, что вперед двигаюсь только я, а мой ученик на энный месяц совместных занятий (за которые его родители платили приличные деньги) всё еще не в состоянии самостоятельно написать цикл, свич и наполнить их логикой, то я предложил его родителям это прекратить. Мы сделали несколько простых игр, но такое ощущение, что процесс больше давал удовольствия мне, чем ему.
При этом в бэкграунде всякие Скретчи, Лего Майндстормс, и т.п., но делать что-то самостоятельно мотивации 0.
В общем, люди разные, и нужно уметь находить к ним подход, если очевидна ошибка, то нужно минимизировать ущерб и выходить из такой истории.

Работал с подростками, занимаясь в рамках школьных факультативов и кружков некоторыми областями физики, химией и радиоэлектроникой с "одаренными" детьми. Из случаев, за годы ранее:

  1. Парень, 16 лет, из непримечательной семьи среднего класса. Родители инженеры. Высокая степень самодисциплины, отличник. Пришел на занятия по химии, затем вектор сменился в сторону биологии с техническими элементами. Попутно освоил программирование (научно-прикладное). Способен быстро осваивать сложные абстракции, но без фанатизма, мало эмоционален (мне казалось, делает это именно потому что "надо", а не потому что "вау круто"). Углубился в биотехнологии по ботанике, выполнил довольно крупный биоинженерный проект под моим руководством (реально, с большой долей самостоятельности). Благодаря этому проекту, привлек к себе внимание. Учится за границей, продолжая развивать ту же тему (вероятно, станет основой "взрослой" научной работы).

  2. Парень, 14 лет, из семьи чуть выше среднего класса, избалованный. Родители не айтишники/инженеры, скорее из мелких управленцев. Проблемы с самодисциплиной, ленью в отношении не интересных предметов. Оценки по предметам разнообразные. Однако, когда он пришел на занятия, я сразу понял - он может. Когда дело касалось интересных тем, схватывал совершенно новые понятия "на лету", за одно занятие буквально проходя раздел университетского учебника (я думаю, потому что это казалось ему "интересно и вау", но не потому что реально требовалось). Когда сел паять, быстро освоил навык не хуже меня, в том числе работу с мелким smd. Также мог поддерживать беседу по темах ядерной физики, устройства вселенной, многомерного пространства (абстракции высокого уровня), генерировал необычные идеи. Интересовался и программированием, успешно. Хотел собирать сложные радиоэлектронные устройства, на уровне выше, чем я владел. Для чего мне пришлось также дообразовываться. Из всех, кого довелось обучать, наиболее близок к моему мировосприятию, исключая несколько иную эмоциональную составляющую.

  3. Девушка, 14 лет, внезапно - из цыганской семьи, благополучной. Чем занимаются родители, неизвестно. Отличница, старательно учится по всем предметам. Внезапно проявила интерес к радиоэлектронике, а конкретно пайке, монтажу, работе со стеклом и изготовлению чего-либо своими руками. Теорию старательно изучает - заучивает, но не проявляла активного интереса или инициативы к созданию чего-то большего, чем мелкие поделки. Которые, впрочем, делались тщательно и аккуратно.

  4. Парень, 13 лет, из неблагополучной семьи. Отца нет, мать перебивается случайными доходами. Проблемы с поведением, лень в отношении всей школьной программы (кроме физкультуры). Оценки плохие. Классический двоечник. Но с интересам приходил на занятия. Много паял, был склонен работать именно руками. Проводил немало времени в школе в целом (дома его ничего хорошего не ждало). К теории проявлял слабый интерес, выборочные моменты запоминал, связанные конкретно с прикладными вещами (м.б. слишком слабая общая база, проблемы со счётом сложнее таблицы умножения). Мечтал научиться чинить электронику, а также разбирать (чтобы сдавать на металл). Если расшевелить, видно, что сообразительный - но только в ситуациях, когда видит прямую (неабстрактную выгоду).

За все время через занятия прошло более сотни детей. Описанные случаи соответствуют неким характерным типажам, склонным добровольно посещать внеурочные занятия (любые совпадения случайны :) ). За 10 лет типажи повторялись. Чаще всего, варианты 3 и 4 или среднее между ними. Реже среднее между 2 и 3.
Детей, как в 1 случае было всего двое. Как во 2 случае - всего трое. Именно такие дети завоевывали некоторые высокие достижения, победы в конкурсах, олимпиадах.
Сейчас мне достаточно полчаса побеседовать с ребенком, чтобы примерно понять, на что он способен. Этим сообщением я немного систематизировал собственные разрозненные мысли и задумался... почему, например в ИТ стоит такая проблема на собеседованиях с определением "годных" специалистов. Или собеседователи обычно малоопытны, или взрослые люди умеют хорошо маскироваться... но это тема целого поста, которого не будет.

А если бы Вося сразу стал программировать на каком-нибудь учебном языке(Бейсик/Паскаль/Питон), то уже через две недели было бы видно, что программы он писать не может, на том и сказочке конец. А если нуля сразу Java какую-нибудь учить, то понятно, почему так долго не было видно очевидного.

UFO just landed and posted this here

Восе может нужен был какой-то другой подход, может групповые занятие, может упрощенное как детям, может что-то еще. А может Восе не хватало жаренного петуха под зад. Разные причины

Чтобы не сидеть и не играть в доку2 или ещё какое непотребство нужно игровой комп загрузить майнингом, тогда удовлетворение внутренней жабы биточками будет доминировать над желанием сходить в рейд а чтоб учиться и кодить хватит простого ноута 13и летней давности. Там к тому же help файлы старых версий будут норм открываться потому что винда 7 а не так как в 11-12ых окнах.

А про что статья то? Я не понял. Как бы терпение и труд всё перетрут . Пословице много лет. Для чего статья нужна? Или автор считает что условный Игорь не понимал что методичное деиствия принесут результат?

Вося скорее всего не понимал.

Ежедневные приседания приносят отличный результат. Так же как и учеба . В общем. Дорогу осилит идущий. Конец.

К сожалению, идти по дороге - необходимое условие, но не достаточное.

Как показывает практика - это очевидно не для всех.

Смотря какой результат ожидается...
Смешно, но я в качестве эксперимента практиковал ежедневные приседания. В течении двух лет, плавно наращивая количество по +1 на каждые 2-3 дня. Внезапно оказалось, что: после 110..120 выносливость расти перестала и это порог отказа, сколько не продолжай; на массу тела не повлияло никак, осталась повышенной; никаких приятных ощущений "натруженности" и т.д., наоборот - постепенно начали сильнее болеть сами суставы. Прекратил, стал чувствовать себя лучше.

Впрочем, физические и умственные нагрузки и их ограничения наверняка несравнимы.

Добрый день. Гугл выдал эту тему в рекомендации, ради нее и зарегистрировался.

Была мысль создать развернутую тему по этому вопросу, но из-за правил на ресурсе, необходимо сначала настрочить комментариев. Поэтому попробую кратко в этом комменте изложить суть.

Я как живой пример из статьи, с одним только отличием: у меня нет знакомых, к кому мог бы обратиться за помощью или советом.

Решил начать учить язык Python. Не спрашивайте почему, ответа нету. Возможно понравилось название. Поверхностно пробежавшись по начальным бесплатным курсам - понравилось, интересно!
Образования у меня нет. 9 классов и точка. Работаю с 14 лет. И дворником, и грузчиком, и продавцом-консультантом... Денег у родителей не было от слова совсем, а деньги нужны были сильно.
Сейчас мне 38 лет, тяну оптику, медь, монтирую радиомосты, антенны и все в таком духе.

Есть ли у кого желание попробовать себя в качестве наставника? Будет не абстрактный конь в виде Игоря и Воси, а живой пример, о результатах которого всегда можно поделиться тут.

Насмешки из-за возраста и отсутствия образования только приветствуются. Я с детства слышу слова "нищеброд" в спину, поэтому мне не привыкать!:)

Так или иначе, но книга Т.Гэддиса заказана и приходит завтра. Все конечно советуют Лутца, но бегло ознакомившись с первыми главами... Слишком затянуто на мой взгляд, хотя возможно я и не прав.

Не в обиду, но без образования устроиться будет не просто. В твоём кейсе реально нужно устроиться в компанию, которая занимается разработкой ПО. Но устроиться в саппорт, к примеру.

Далее я бы тебе рекомендовал поучится по специальности, что-то такое закончить
https://vc.ru/education/961695-skillbox-otkroet-cifrovoy-kolledzh-pri-podderzhke-mincifry-s-distancionnym-obucheniem-i-ochnoy-i-ochno-zaochnoy-formoy

И потом в рамках своей компании пойти в разработчики. Путь не быстрый, но и сам путь должен быть интересным.

Пайтон кстати хороший выбор для изучения программирования с нуля. По книгам не советую. Изучите основные операторы(а раз вы бесплатную часть курсов проходили, то уже как-то ориентируетесь) , попытайтесь небольшую программу сделать , тогда знания будут постепенно подтягиваться.

Не совсем понятно с чего это вдруг Игорю стрельнуло свитчнуться в айти. С его способностями он в энергетике мог бы продолжать расти.

По информации от самого человека, за основу которого был взят образ. Ушел по ряду простых причин: конфликт на работе, город маленький, хочется удаленный формат работы и пока дорабатывал учился.

Статья крутая! Но не понравился момент, где автор упомянул, что интерес к играм приравнивается к невзрослой жизни. И ещё, что на запоминание слов и терминов напрямую связано с начитаностью.. Вот с этими моментами не согласен, а остальное круть

UPD: "что запоминание слов"

Спасибо! Рад, что статья понравилась.

Я не приравниваю игры к невзрослой жизни, просто в контексте сравнения двух персонажей, когда один интересуется только этим. А начитанность может и не напрямую, но все равно косвенно влияет на запоминание слов, когда тебе не только нужно понять смысл написанного, а еще разобрать непонятные тебе слова и запомнить их.

Я думаю тут разница в том что Вося вынужден работать и учиться, а работа порой очень сильно выматывает. А Игорь как руководитель (предположу что раз это высокая должность то и з/п неплохая) имеет денежную подушку и может себе позволить спокойно заниматься не отвлекаясь на работу.

Вот и всё.

Блин я что то среднее но понимаю что ближе к Васе. Реально не могу в режим, и самодисциплину. Это серьезная проблема, которую не так просто решить как возможно кажется. Иногда хватает запала на месяц, два но потом наступает период когда всё кажется сложным и заставить себя что либо воспринимать кажется невозможным. Успокаиваю себя тем что в это время я хотя бы учу английский, но сам понимаю что это по большей части самообман. Тем не менее не хочу отступать, хочу заветную финансовую свободу. Но иногда кажется что топчусь на месте и учусь чтобы учиться.

Одно малюсенькое НО - им за 30, войти в ойти на таком этапе само по себе мало реалистично. Не так много контор готовых брать старых джунов, да вообще старых без опыта. Не потому что обьюз на старых, а потому что им некомфортно будет с ними контактировать. Есть забавный кин как ДеНиро на пенсии идёт работать стажёром и всё у него типтоп, но там это показано в отрыве от реальной жизни, и выезжает он на своём упорстве\опыте\ответственности только за счёт того что все вокруг просто какие-то безбашенные отморозки. Сомневаюсь что в реальной жизни конторы с такими сотрудниками живут долго, их выдумывают чисто для забавного фона.

Так что эта история была бы куда веселее если бы Игорёк после окончания курсов на отлично, с плотно набитым ГИТом сланялся по собесам где ему все в один голос повторяли одно и тоже - "без опыта мы вам перезвоним", а Вося по накурке в одну из смен случайно срисовал бригаду ойтишнегов которые предложили с ними подеплоить...

Кстати очередной умалчун про самое главное, без чего с вами даже говорить не станут - апермедия. Без него вход в ойти у вас один - 1с, а это нырок под дно, а не уровень плинтуса.

Апермедия - это уровень английского? Судя по Яндексу - Вы новое слово изобрели, поздравляю.

Sign up to leave a comment.

Articles