Pull to refresh

Comments 17

1. Я сомневаюсь что вы сможете автоматически генерировать нормальный контент. Будет видно его машинное происхождение.
2. Из-за унификации ваши сайты будут похожи, посмотрите не сайты того же ucoz.
3. Ну и наконец, как вы запретите загружать фото директора, но позволите грузить картинки? Или главная у вас без картинок?)
Я исхожу из того, что главная задача сайта — наглядно донести до юзера некоторую информацию, и естественно, эту информацию надо спросить у автора сайта.

Смысл в том, чтобы спрашивать не «текст для блока», а «адрес», «меню» или «фотографии отеля». Понятно, что такую систему можно легко хакнуть, и загрузить вместо фотографий отеля фотографии директора или вообще девочек из нашего салона, но это будет неудобно — будут лишние обязательные поля и не будет важных полей типа «объем груди» и «виды услуг». Я не могу и не хочу запрещать сознательно сделать лажу, я просто хочу сделать это неудобным.

И поэтому же унификация вовсе не так страшна. У Юкоза 250 шаблонов, а у меня на прототипе из одного шаблона получается 14 миллионов комбинаций. Окей, уберем похожие, оставим тысячу, а потом добавим еще 10 (совсем разных) шаблонов. Получаем 10к вариантов, не так уж и мало.
Единственный удачный вариант какой возможен, это если пользователь будет водить контент прямо на странице сайта.
Основная, как мне кажется, проблема — это восприятие написанного контента в дизайне, а не в редакторе.
Советую глянуть в сторону подобных редакторов www.raptor-editor.com/
Тут появляется проблема с фичами вроде добавления блока данных или фото, сделать это на 100% «в дизайне» никак не получается. За редактор спасибо, посмотрим.
Насчет «советовать всем подряд» — а заказчик купит сайт, на котором не будет фотографии его директора, новостей «как у всех» и продающего текста, без которого, по словам его хорошего знакомого недосеошника/маркетолога Васи, сайт будет только в убыток? Заодно не забудем про красный текст на оранжевом фоне и кучу анимаций с вебдванольными градиентами, «потому что это дизайн и круто». Если вы (сервис) скажете заказчику «нет, мы такое сделать не можем / не дадим, потому что это неправильно etc», ИМХО, последний вас пошлет пойдет искать генератор сайтов дальше. Хотя бы потому, что люди не любят, когда другие умничают и говорят «вы неправы, так делать некрасиво».
Поэтому надо не загораживать все заборами «сюда не ходи, туда не ходи», а спокойно внедрять best practices. Вот, смотри, у нас все готово для конкретно твоей задачи! Кликай сюда! Вводи здесь! Вуаля, готово!

Абсолютное большинство людей вообще не представляет, что и почему там должно быть. Сеошника Васю и того искать приходится. А мы мало того, что даем все готовое, так еще и в перспективе АВ-тестирование делаем автоматически, и Васе платить не нужно.
Вы так категорично написали про «жесткий шаблон… который бы не дал поставить ...», что меня это смутило. Получается, поставить фото собачки клиент все-таки сможет, но для этого ему придется покопаться в настройках, а best practices будут доступны в полтора клика?
Даже не так. Поставить фото собачки можно, но поле называется «фотография отеля», и подсказка к нему описывает, какой должна быть фотография отеля. Придется соображать — вот, фото отеля отображается там-то, значит, если я хочу там отобразить собачку, ее надо класть сюда. Мне кажется, людям из целевой аудитории соображать не хочется, надо взять что-то готовое — и в путь.

Это вообще ключевой момент — думать не надо, все разжевано и готово уже. Естественно, есть люди, которым интересно поиграться и поискать различные хаки, но для таких людей тулзы есть, на выбор. Но если человеку играться неинтересно — опять возвращаемся к тому, что простой системы со всем готовым нет.
А мне такой конструктор понравился bazium.ru/presentation. Магазин было на нём накидал и понял, что для многих заказчиков это то, что надо — простые «в меру» настраиваемые блоки, удобная админка и всё такое. Пока сайтов на нём не так много (а из-за того, что платный, то и, надеюсь, не будет), проблем уникальности дизайна нет :)
В общем, в нём похоже много из того «Что мы можем сделать?», но, естественно со своей колокольни авторов.
Спасибо, выглядит интересно, посмотрю.
Очень хорошая идея была про человеческий визивиг. Это как раз и должна быть часть cms, вставляются только готовые блоки, уже заранее разработанные. Хочешь делай простыню типа лендинга, а хочешь разные страницы. Вот идею медиум доработать под сайты визитки и почти готовая конфета.
Ну, я готов ответить на вопросы — задавайте. Собственно, делаю его уже пару лет bazium.ru. Идея — сродни вашей. Вот пример блочного сайта: http://hard-store.com/. Сейчас делаем уже вторую версию — летом будет готова. Уже международную, а не чисто на РФ.

В общем, основная идея — посмотрите на целевую аудиторию, которая этим будет пользоваться. Пообщайтесь с ними. У меня был шок, когда я столкнулся с пользователями конструкторов. Если бы я затевал Базиум сейчас, то я бы сначала сделал шаблоны и пошел их продавать за 3000 рублей на каком-нибудь опенкарте. Идея была бы в том, чтобы их: (1) отшлифовать (2) пообщаться с ЦА. Разумеется, рекламировал бы я все это изначально как конструктор сайтов, лишь потом говоря, что будем делать это руками.

А что настолько шокировало, если не секрет? Интерфейс у вас интересный, но мне кажется, сложноват для «человека с улицы».
Написал ниже. Ссылкой промахнулся.
Шокировало то, что я рассчитал на одну аудиторию, которая платит за сайт, скажем, 30 тысяч рублей, получая в большинстве случаев хлам. Но это оказалась аудитория, которой нужно много общения. Т.е. они платят 30-ку, получают хлам, но вместе с ним получают достаточное кол-во общения, которое я не мог обеспечить в требуемых объемах. Ибо это слишком дорого.

В итоге оказалось, что моя аудитория — стартаперы. Для них 6 тысяч — это значимая сумма. Они могут денно и ночно делать проект, а потом его взять и удалить, ибо дать рекламу — это стрёмно, на это нужны деньги, «а вдруг позвонят» и т.п. И ушло много времени, прежде чем мы научились их монетизировать.

Плюс есть такое слово http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&clid=1909644&lr=213. Оно тоже для меня было новым :-)

Вообще, посмотрите видео с конференции Битрикса. По-моему, июнь 2013 года. Там дискуссия по поводу конструкторов. Секция «эксперты на диване», кажись…

Вот, да, это как раз оно. У меня в голове давно вертится аналогия с автопромом: сначала автомобили собирались строго под заказ, потом был период «готовое шасси + кастомный кузов из ателье», но сейчас эпоха абсолютно конвейерных авто. Да, есть суперпремиум ручной работы, но и по объему, и по обороту это капля в море.

Так и у нас — существующие алгоритмы ИИ вполне позволяют делать автоматически многие вещи, которые принято делать руками: цвета подобрать, шрифты, layout, и так далее.
Sign up to leave a comment.

Articles