Pull to refresh

Comments 271

Грегор, привет. Я использую Teambox. Это отличный онлайновый таск-менеджер, платный как сервис, но бесплатный как ПО — собираешь и ставишь на своём сервере, после чего наслаждаешься работой. То есть понятное дело, что сам и для себя этим заниматься не захочешь, но если нужно решение в рамках одной компании с нанятым сисадмином — отличный выход.
Посмотрю, спасибо. Тем не менее, это решает только третью беду.

Я вообще заметил, что большинство предлагаемых сервисов имеют произвольные две беды из списка. И только лучшие — все три =)
Teambox решает проблему с делегированием внутри одной системы (отлично) и у него есть папка «Входящие» для задач, как вы хотите
UFO just landed and posted this here
Похоже, вы услышали таким образом, что я говорю о сервисах. Это не так. Чаще всего таск-менеджеры используются всё же в корпоративной среде, где поставить свой сервер и обеспечить его нормальное функционирование — нормальная практика. Бизнес редко переходит на SaaS или иную модель оперирования данными «в облаке».

Каждый раз, когда задумываюсь о такого рода задачах, я стараюсь выделить главное, присущее большинству. Я уверен, что каждый человек должен иметь возможность вести свои дела именно таким образом, каким ему удобно.
UFO just landed and posted this here
Каково процентное соотношение компаний, держащих данные в облаке и остальных?
UFO just landed and posted this here
Честно говоря, меня за SaaS убеждать не нужно, я разделяю вашу позицию =) А вот цифр у меня не было. Ссылок дадите на источники? Очень интересно.

И известно ли вам, сколько Fortune500-компаний работают в облаке уже?
UFO just landed and posted this here
Аргумент, чёрт побери =)
Тем не менее, по ссылке, я не нашёл словосочетания «Fortune 500».
UFO just landed and posted this here
Не подумал =)

Спасибо. Вы натолкнули меня на очень интересную тему, буду изучать.
Доверять можно только тогда, когда компания, которая представляет сервис и компания-потребитель находятся в одном государстве и подписаны все необходимые NDA и LSA. Иначе вы можете в один прекрасный момент лишиться всего и не сможете абсолютно ничего сделать.
И это только одна из проблем, увы.
Другие намного проще преодолевать.
Не всегда =)

Например, поставить в москве два канала (чтобы было резервирование) от разных провайдеров очень часто оказывается невозможно. И часто дорого даже для средних размеров бизнеса.
Я уже всерьёз думаю взяться за написание своего собственного таск-менеджера. Если таки найду время и если что-то путное получится, ясное дело поделюсь исходниками. Кому не лень, можете кидать мне в ПМ мысли по этому поводу, киллер-фичи предлагать. Кто знает, вдруг действительно реализую…
UFO just landed and posted this here
предположим, вы это реализуете. решит ли ваш продук хотя бы одну из описанных проблем?
1. решено. назначай любого исполнителя из команды
2. ничего не навязывается. никаких методологий, процессов. я даже майлстоуны ленюсь сделать, потому что не надо, всегда можно обойтись очередным списком.
3. можно работать с трекером не заходя на сайт вообще. для этого отслеживаются хуки с гитхаба, а также есть гем, позволяющий работать с задачами из командной строки.
1.не работает, хотя идея хорошая, позаимствую :)
2.на самом деле одно поле это слишком мало, и нет возможности прикреплять файлы, это то же не гуд
3.вот это хорошо, только я не понял как это сделано, можешь подробнее объяснить?
почитайте про хуки в git-е, они офигенные )
1. действительно. надо было запустить тесты перед деплоем :) но дело поправимое
2. прикрепление файлов на ближайшей очереди.
3.1. github предоставляет очень простое апи. далее надо просто условиться, что в сообщение к коммиту будет дописываться номер тикета в трекере, по нему ловится тикет, если надо помечается как выполненный, если надо отмечается затраченное время, а заинтересованные лица получают необходимые уведомления
3.2. gem tracker позволяет в командной строке запросить список текущих задач по проекту, создать новую задачу, отметить как выполненные и т.д.
1. не решено, по критерию необходимости быть зарегистрированным в вашей системе
2. лень не имеет ничего общего с решением задачи, кроме того, я веду речь не про проджект трекеры (это к вопросу о майлстоунах)
3. как это объяснить 65-летнему директору автомастерской?
у меня, к сожалению, только для программистов и только для зарегистрированных в системе. хотя, Вы подали хорошую идею про внешних подписчиков. спасиб, можно подумать над этим.
да тут вообще много интересных идей я для себя нашел, спасибо большое автору за топик, и самое главное за то что активно участвует в обсуждение. Сам делаю что то похожее на https://mytaskhelper.com/apps/bFR7VD6wLpI4VUgavt8ql_/widgets/aZN1TMQPXdyQeyTxd2NfJg, хоть сколько форм, любое количество полей, каждый из них любого типа. Задачи назначаются кому то, но трудно было найти те задачи, которые на тебя назначены в разных формах. Папки входящие и исходящие хорошее решение.
Завтра еще раз надо будет по камментам пробежаться, может еще что новое появится :)
своего это хорошо, когда для себя и для изучения…

но лучше разивать что-то opensource: например taskfreak.com — просто и со вкусом, а идей на доделку множество.
Это очень большая задача. Думаю, для начала лучше написать клиента для Basecamp или присоединиться к какому-либо открытому проекту, как советуют ниже.
Прочитал Вас и подумал: надо же Вам хватит rememberthemilk.com если закроете глаза на JAFA
Вообще, мне хочется, чтобы были решены все задачи, причём так, как это будет удобно.

Скажите, как из милка я поставлю задачу кому-то, кого в нём нет?

И вы правда уверены, что у меня нет эккаунтов в большинстве онлайновых таск-трекеров, до которых можно дотянуться?
Судя по тому что Вы описали у Вас их так же много как и у меня.

Главное разделить понимание совместной работы и делегирования. Делегировать Вы можете в любом менеджер задач, оставляя вопрос у себя на контроле и отмечая кто является исполнителем. А вот для совместной работы Вам любом случае придется притащить туда человека, как и в упомянутых Вами менеджеров проектов.

Например RTM может сделать выбранный список публичным, вот и chekvist туда же.

Возможно когда то мы увидим помимо импорта задач и синхронизацию между приложениями — но уж больно разные у всех методы организации.
> Вам любом случае придется притащить туда человека

Это справедливо сегодня, но есть несложный способ убрать такое ограничение.
>… но уж больно разные у всех методы организации.

Именно поэтому нужно выделить главное, основное.

Что мы имеем в любом случае? Инбокс. Задача всегда откуда-то приходит (от коллеги, из головы и так далее). Дальше задачу нужно иметь возможность положить туда и так, как это удобно. Например, у меня это были бы папки по проектам, организованные ещё и по виду проекта (личный, рабочий, заказной). Для кого-то ещё это были бы наборы тэгов. Тут важно, чтобы человек свои задачи орагизовал так, как он считает нужным.
У меня это tag'и и заметки прямо в задачах, осталось найти подходящий формат для передачи.
Увы, не так всё просто. Хорошая новость в том, ваши тэги никого ведь не интересуют =) В том смысле, что вы у себя можете тегировать задачи как угодно. Кто-то другой, если вы делегируете ему задачу, волен положить её туда и так, как хочет он. Поэтому передать нужно не так много вполне стандартных вещей типа название, описания, дедлайна…
Плохая новость в том, что иногда — авторские теги ОЧЕНЬ интересуют.

А иногда — исполнительские. Вопрос в том, кто из участников может (хочет и умеет) грамотно теги выбирать и расставлять. Это довольно редкий навык. Если в группе нет таких людей — теги идут лесом. Если один — то многие радостно пользуются. Если двое и более — да ещё каждый со своим полезным подходом — вот тут всё становится сложнее…
Если принять за правило, что с пришедшей задачай человек локально может сделать всё, что угодно, то проблема решается легко и непринуждённо — теги задачи можно нафиг убить, отредактировать или не делать ничего.
Если лишние теги приходят постоянно — то без должной автоматизации это из «легко и непринуждённо» становится «муторно и рутинно»…
Автоматизация вообще должна быть настолько полной, насколько это возможно, считаю.
> Вам любом случае придется притащить туда человека
Не обязательно, в qtrack.ru, насколько я помню, можно любому внешнему человеку отослать задачу по почте, не регистрируя его в системе. А его ответы на письмо будут аккуратно складываться в трекер.

Может, что-то подобное gregor и имеет в виду, когда говорит про несложный способ убрать такое ограничение?
Да, это один из способов. Очень некрасивый, но работающий.

А как у них там с «отрезанием» всякой электропочтовой мишуры дела, не знаете?
Не помню, я им не пользуюсь — просто когда тестировал сервис, понравился их простой и прозрачный для внешнего человека способ подключения. Пару писем получал-отправлял, но дело было давно, не сохранились.
Хорошо, а Вы тогда какой способ имели в виду, если этот некрасивый?
Например такой, который не требует регистрации человека именно в той системе, в которой работает делегировавший ему задачу и вместе с тем, позволяющий человеку работать в своей системе и принимать задачу в неё, а не в электропочту.
Насколько я понимаю, для этого должен существовать общепринятый стандарт для обмена задачами, и все системы должны его поддерживать. А это достаточно трудная задача. Пока вон даже iCal далеко не все поддерживают.
Именно так. Однако стандарт это всё ещё мало. Нужен работающий механизм передачи задач друг другу. Такой же простой, как, скажем электропочта.
Ну что я могу сказать — оно конечно прикольно, но малореально.
А как Вы себе это представляете?
Хм. А как появился email? Предполагаю, тем же самым образом.
Да, это конечно возможно, но ждать долго. У email на это ушло пару десятков лет. Думал, вдруг знаете волшебную формулу :)
Возможно, знаю, но пока она сырая и я не готов ей делиться. Сначала хочу додумать её до конца. =)
Что ж, это правильно. Я и сам люблю подумать :)
А умные ведь слова говорите :)
Это хорошо или плохо? ;)
да пока обдумываю, можно ли так просто обмениваться задачами между разными системами.
Возьмем email, что там есть:
от кого,
кому,
время отправки,
время прочтения,
прочел ли пользователь,
заголовок,
текст,
прикрепленные файлы

Теперь какие поля должны быть для задачи:
автор задачи
кому предназначено
возможно время начала и продолжительность
сама задача
статус задачи

те же поля. Теперь как можно стандартизировать:
1.здесь tracktheprojects.com можно добавить email пользователя, тому уходит письмо со ссылкой при нажатии на которую он автоматом региться в системе(если не был зареген) или если уже зереген, просто должен подтвердить, хочет ли видит задачу
можно развить эту иlею и отправлять не только на емейл но и во всякие общалки
2.OpenID — то же хорошее решение. Даже можно сделать так, чтоб независимо от того как зашел пользователь через логин от Gmail или от Vkontakte дать возможность объеденить этих пользователей в одного пользователя
3.Написать настольную программу или виджеты, учень удобно будет. только не понятно какой механизм использовать для идентификации пользователя

Но видити ли, эти все решения подходят для простых задач, а вот если задача сложная, то интегрировать задачи с 2 систем не совсем просто.
Например, у меня есть форма «Обмен ссылками» — т.е. в эту форму пишем все сайты, с которыми обменялись ссылками, там есть поля адрес сайта донора, наш адрес сайта, тематика, дата начала, дата завершения, код на странице у донора, код страницы на нашем сайте.
И кто то(кому назначили) должен периодически проверять, не убрали ли они наши ссылки
А есть допустим другая форма «Мои задачи»
Тут уже совершенно другие поля будут.

Мне трудно отоброзить в одном месте задачи с 2 форм со своего проекта(типа папки входящие, про которую вы говорите), а вы говорите про интеграцию между разными системами :)

А вообще надо еще раз хорошенько подумать. Ваши пункты уже наводят на 1 мысль: должна быть система(типа электронный почты), в одной из таких систем пользователь регистрируется и может назначать задачу любому человеку в аналогичных системах.Тот что то у себя поменял, мы видим все это. Будут папки входящие/исходящие и т.д. по аналогии с эл.почтой.
Но как все это сделать в системах, где заранее не известно какие данные будут храниться, пока плохо представляю
Как начнёте представлять — обязательно поделитесь. Это интересно. =)
Расширение протокола Jabber.
Или хотя бы надстройка над Jabber-клиентами.

Останется только проблема с тем, что не у всех есть Jabber :))
Да, это хорошая идея. Но Jabber (XMPP) очень плотно ассоциируется у людей исключительно с IM, что, вероятно, не лучшая ассоциация.
Ну почему же, наоборот, это будет хорошая связка: надстройка сострижёт присланное задание в таск менеджер, а человек получит оповещение в IM.
Совсем не у всех есть IM
Вы сейчас пытаетесь выродить круг параметров в совсем частный случай. Это гиперперфекционизм, с ним надо бороться. Нельзя найти такое решение, при котором никому из участников не придётся ничего менять или не придётся регистрироваться. Нельзя угодить всем. Решив основную часть проблем выбором или созданием наиболее подходящих инструментов, оставшиеся мелочи нужно решить волевым ударом кулаком по столу: используем сервис А + приложение Б в режиме С — и всё!
Я нигде не утверждал, что нужно угождать сразу всем, правда?
Прямо такими словами — нет. Но если почитать ещё все ваши комментарии, то впечатление создаётся именно такое :)
Возможно. Тем не менее, я не верю в то, что можно угодить сразу всем и во всём.
Каким образом это решает три задачи?
Каким именно образом?
Google, Яндекс, Rambler и Mail.ru сами являются провайдерами OpenID. Пользователи этих сервисов смогут работать без регистрации. Вконтакте опосредованно (vkontakteid.ru или логинза).
И? Как именно это решает проблему?
Новые пользователи сразу могут приступить к работе, без регистрации. Но я понял, вам хочется, чтобы разные системы взаимодействовали друг с другом.
а есть хоть один, который рисует диаграмму ганта со всеми пользователи и всем проектами, которые они делают, сразу?
А зачем вам в таск-трекере диаграма Ганта? Это же для управления задачами, а не управления проектами.
У задач бывают временные характеристики… Хотелось бы их иногда и визуализировать. а Гант — весьма неплохое представление кучи озаглавленных временных отрезков. Особенно, если они взаимосвязанны…

А Вы действительно для себя так чётко разграничиваете задачи и проекты? Я лично однозначной границы не вижу…
Совершенно разные сущности. Я разделяю определение проекта, как «набора задач, необходимых для достижения конечной цели» (очень близкого к Дэвиду Аллену и его GTD), тем не менее, в проект часто входят другие сущности, такие, как «вехи», «подпроекты», «документация», «работа с клиентами» и т.д.

Поэтому и разделяю эти понятия. Колёса в автомобиле, безусловно, есть. Но колёса — не есть автомобиль.
— Мы радость хотели доставить вам! © Кин-дза-дза =)
Софистика все это. «вехи», «подпроекты», «документация», «работа с клиентами» это все те же задачи.
Обоснуйте, пожалуйста.
А что тут обосновывать? Если для завершения или реализации проекта, нужен под проект – это задача. Если планируется веха – это задача. Если нужна, или есть документация, то ее надо как минимум, прочесть, понять или написать – это задача.
В какую задачу положить ответ клиента о том, какой макет дизайна принимается за рабочий?
Если это ответ клиенТА — то при чем здесь задачу? Какую работу этот ответ порождает?
Без условно в задачу «Утвердить макет»
В комментарий задачи «утвердить макет». Gregor не смог уточнить, но пользуясь телепатией можно предположить что «ответ клиента» — это e-mail, и сам по себе он никакой работы не порождает. Если работы нет — то это, ИМХО, не задача и не подзадача.

Для документации есть wiki. Для файлов — файловое хранилище. И ссылки между всем этим. Иначе получится эталонные спагетти :).
Именно так, это — не задача. Это — некие «данные» для задачи.
Поднятая тема мне близка, так что выскажусь, не удержусь.

> Но мы все должны быть зарегистрированы в одной и той же системе, так как между Basecamp никак не умеет общаться, скажем, с Мегапланом или Teamer-ом. Думаю, что этого не умеет ни одна система.

Правильно думаешь. Никто в здравом уме не будет делать интеграцию с прямыми конкурентами. Зачем Мегаплану прикручиваться к Бэйзкэмпу, когда ему выгоднее поощрить всех на регистрацию в их сервисе? А уж Бэйзкемпу тем более начхать на каких-то новичков из России.

> Кроме того, почти все они навязывали своё видение правильного процесса управления задачами и проектами.

Проджект трекеры, как правило, проповедуют похожие модели, продиктованные жизнью. «Человек — задача — изменение статуса задачи — отслеживание задач руководством» — это то, что нужно 98% пользователей проджект трекеров.
«Задача — человек — отметка о выполнении» — то, что нужно 98% пользователей таск менеджеров. Кому мало — переходят на использование проджект трекеров.

> Но из-за этого версии «без ограничений вообще» стоят каких-то совершенно нереальных денег.

Приведенные тобой схемы оплаты — самые естественные и простые способы дифференцировать использование услуг. «Пользователь», «задача», «проект (объединение задач)» — вот атомарные единицы измерения, от которых все и пляшут.
«Нет ограничений» — это безлимит по аналогии с другими отраслями (например, телекоммуникациями). Когда-нибудь было так, чтобы безлимит у сотовиков стоил дешевле фиксированного количества минут?

Резюмирую: выбирай онлайн-трекер для всей команды — и будет счастье :) Сам я пользовался Basecamp, пока объективные потребности не заставили сделать выбор в пользу Redmine.
> Правильно думаешь. Никто в здравом уме не будет делать интеграцию…

Это не так. Просто нужно две вещи: 1) причина, позволяющая на этом заработать; 2) технология, как это сделать.

> Проджект трекеры, как правило, проповедуют похожие модели, продиктованные жизнью…

Да, модели обычно берутся из жизни тех, кто делает эти самые трекеры. Хотя бы потому, что обычно, он делается «для себя», а уже потом на этом пытаются заработать (я имею ввиду все способы, не только прямые продажи продукта), чтобы оправдать расходы на создание такой системы.

Замечу, что я специально веду речь только о таск-трекерах. У проджект-трекеров иные задачи и способы их решения.

> Когда-нибудь было так, чтобы безлимит у сотовиков стоил дешевле фиксированного количества минут?

Любой «безлимит» высчитывается из прогнозируемой средней нагрузки, создаваемой одним пользователем. Кстати, посмотрите в цены, например, московских операторов — там уже сейчас есть безлимиты, которые стоят вполне нормальных денег. А дешёвый безлимит в крупном городе на «домашний интернет» вообще уже стал обыденностью.

> Резюмирую

Я каждый день пользуюсь редмайном. Регулярно basecamp-ом, codebase-ом, teamer-ом. Веду свои собственные задачи в Things. Ни один не подходит под мой образ жизни и управления задачами. У всех есть хотя бы две беды, о которых я написал.

Наверное, если бы меня устраивал хотя бы один трекер, то этого поста бы не было. Увы, пост есть.
> Просто нужно две вещи: 1) причина, позволяющая на этом заработать;

Это верно. И такой приницы сейчас для подобных сервисов просто нет :) А 2) технологии — это как раз меньшая из проблем

Вторая беда — очень важна, на самом деле. Из-за того, что каждый предлагает свой метод и он слабо совместим с любым другим получается такой зоопарк, который мы имеем.
запостилось преждевременно… продолжу.

> Да, модели обычно берутся из жизни тех, кто делает эти самые трекеры. Хотя бы потому, что обычно, он делается «для себя»,

Совершенно верно. Типичный пример — basecamp, выросший из своего продукта. Они на этом елую философию посотроили и книжку про это написали :) Кроме того, надо ведь пользоваться своим продуктом. Причем создатели систем уверены, что их модель работы подойдет 98%. Ну вот, вы видимо, те самые 2% :) Захочет ли кто-то создавать продуктдля 2%? На данный момент — нет, не захотел никто, увы.

> там уже сейчас есть безлимиты, которые стоят вполне нормальных денег

Конечно, безлитим сейчас дешевеет. Однако оплата по количеству минут при определенных пределах всё равно будет дешевле.
Так и с СааС будет. Постепенно цены на безлимит будут снижаться, однако цена сервиса для мелдких групп всё равно будет меньше долгое время.

> Я каждый день пользуюсь редмайном. Регулярно basecamp-ом, codebase-ом, teamer-ом. Веду свои собственные задачи в Things.

Да, я тоже много чего перепробовал. Однако приходится в конце концов брать себя в руки и выбирать что-то одно, потому что в определенный момент начинается броуновское движение между тулами, которое мешает.

> Увы, пост есть.

Значит, есть спрос, значит, будут появляться и новые инструменты :)
Хочу прокомментировать только одно: «брать себя в руки и выбирать что-то одно».

Я привёл список инструментов, с которыми мне необходимо работать. Ни от одного не могу отказаться по самой простой причине — я лишусь возможности работы на проекте, от которого откажусь. Не всегда можно взять что-то одно и отказаться от всего остального, пока не решены «три беды». Увы.
Попробуйте FogBugz. Пробная онлайн версия — бесплатно.
Мне нравится планарий. Удобно и крайне ненавязчиво. Умеет работать через jabber, веб-интерфейсом не пользуюсь совсем.
а что такое «планарий»?
Из школьной биологии смутно помнится, что это такой плоский червь %)
А расскажите, пожалуйста, как там решены те три проблемы, о которых пост?
1 никак, это персональный трекер.
2 само собой, всё элементарно.
3 бесплатно
На мой взгляд, любая задача является персональной. Вы же работаете над ней самостоятельно, либо делегируете её кому-либо, кто будет над ней работать.

Считаю, что деление на «персональные» и «корпоративные» трекеры довольн ошибочно.
Возможно, но задача делегирования крайне сложная. Там очень много нюансов, в которых можно утонуть. Если перейти грань «персональности», будет очень сложно остановиться, ибо там незаметно начинается workflow, docflow и вся система идёт на дно.
Уверен, что для вас, как и для многих всё выглядит именно так. Но давайте пофантазируем.

Что в _любой_ задаче главное? Её описание и дедлайн. Это вполне стандартные поля. Насколько сложно сделать универсальный (читать «стандартизованый») механизм передачи этих двух полей?

Я уверен в том, что чрезвычайно легко.
Я уж нафантазировался, спасибо. Перелопатил море всяких систем постановки задач, воркфлоу/докфлоу, встречался с внедренцами всяческого подобного добра, чтобы узнать потребности реального бизнеса. Там реально очень сложно всё. Главную сложность почему-то всегда упускают. Всем нужен контроль на разных этапах делегирования. Не просто поставить задачу и забыть, а быть в курсе её выполнения. И при этом нужно понимать, что уровней делегирования может быть несколько. А у задач помимо исполнителей бывают ревизоры/контролёры/рецензенты (об этом тоже всегда практически забывают).

Задача крайне сложная, достойного коммерческого простого в освоении решения нет. Системы уровня джиры на коллектив, скажем, фармкомпании ну никак не ложатся. А иксченж предоставляет очень куцую систему контроля. Ну и так далее.
Хм. Про ревизоров я вполне понимаю и учитываю этот фактор. Но мне кажется, что вы, как принято в энтерпрайзе, зачем-то сильно усложняете простую вещь.
А она в простом виде никому не нужна. В простом виде можно банальной электропочтой обойтись.
Я бы с вами про «никому» не согласился. По моему мнению, она простая как раз «большинству» нужна.
Каким-то энтузиастам, может, и нужна. Но вот российскому неайтишному бизнесу — нет. Мы исследование проводили на эту тему, потребность в таком софте огромная, но его банально нет. Есть либо простейшие персональные органайзеры, либо сложнейшие докфлоу-системы. А середина пустая.
То, что его нет, это я в курсе. О том и пост. =)

В этом посте я специально акцентирую внимание, что веду речь об очень узком сегменте такого рода софта: таск-трекерах. Они не предназначены для управления проектами и тем более для их планирования. А тот самый «бизнес», о котором вы говорите, полагаю, интересуется именно средствами для управления проектами, в состав которых входят и таск-трекеры. Так?
Необязательно. Это обычная контора, скажем, рыбой торгуют. Директор посылает в отдел ААА задачу купить ящик бумаги для принтера, начальник отдела ААА ставит задачу офис-менеджеру купить ящик бумаги, а себя назначает контролёром.

Такого класса задачи, бытовуха, короче.
Не вижу ничего, что не могло бы быть реализовано просто.
Безусловно, но почему-то никто этого не делает.
Это практически так, увы.
Как раз выбираю между Basecamp и WorkSection. И никак не могу решиться.
WorkSection удобней в плане того что вся работа крутится вокруг тасков, немного дешевле.
Basecamp выигрывает своей популярностью и тем что интерфейс полностью на английском.

Если кто работал с этими системами помогите сделать выбор.
37 сигналам как-то верится больше. лично моё мнение, но пользоваться лучше оригиналом, чем клоном. к тому же, под бейзкемп написано много приличных утилит, позволяющих удобнее работать.
Ну если бы это был просто клон, то у меня бы и вопроса такого не возникло. Сразу бы юзал basecamp. Но дело в том, что есть действительно приятные вещи. Как минимум все крутится вокруг «тасков» а не как в basecamp непонятно где.
В бейзкемне всё крутится вокруг тасков, которые лежат в проектах и могут быть организованы в вешки (майлстоуны). Разве нет?

Расскажите, пожалуйста, а какие на ваш взгляд «вкусности» есть в WorkSection? Мне очень интересно.
Искренний совет: если выбираете между 37signals и продуктом другой компании, тем более, русской, выбирайте 37signals. Мы перепробовали все что только можно (кажется, систем пять, включая WorkSection), и пришли к выводу что лучше Сигналов ни делает ни кто. Важно когда интерфейс удобен и понятен, а структура работы ясна. Если что-то режет глаз, будете тратить много времени на «ковыряние» системы, а не на работу.

По поводу тасков, то структура в BC такая: Milestone -> Todo list -> Task. Дата ставится для Milestone и отдельных тасков. Сначало немного покоробило, такое устройство, но после реализации пары проектов стало ясно, что эта система удобнее чем отдельные таски и диаграмма a-la MS Project.
пришли к выводу что лучше Сигналов ни делает ни кто

Откуда такая уверенность? ) Появляется ведь и много новых продуктов. Понятно, что большинство являются клонами basecamp'а. Но есть и исключения. Уверена на 100%, TeamLab вы еще не пробовали — ниже о нем написала — http://habrahabr.ru/blogs/pm/106524/#comment_3356417

Еще я активно слежу за проектом rule.fm. По описаниям выглядит все очень вкусно) Интересно будет его попробовать, если конечно они вообще выпустят свое детище — обещали еще 3 месяца назад начать раздачу инвайтов… а теперь тишина :(
>Но мы все должны быть зарегистрированы в одной и той же системе, так как между Basecamp никак не умеет общаться, скажем, с Мегапланом или Teamer-ом. Думаю, что этого не умеет ни одна система. Разве
что, допиленные специально для этого дорогие инструменты типа Джиры.

Это сложный функционал, со всеми обмениваться. Хотя со временем будет что-нибудь a-la Google Reader только для задач.

>Единственная фиксированная вещь, которая должна быть — папка (или что-то этого вида) с названием «Входящие», куда попадают все непросмотренные мной задачи.

Эх, у нас две папки, Входящие и Исходящие



Остальное дело вкуса. Можно так развить, а можно как-то иначе.

>Очень мало свободных и бесплатных систем.

Ну если redmine не устраивает, и пользователей больше 5-10 ( сейчас многие системы бесплатны на таком количестве пользователей), то, конечно, маловато.
> Это сложный функционал, со всеми обмениваться.

Неа. Ключевое слово в ответе: «стандарт»

> у нас две папки, Входящие и Исходящие

Да, исходящие это хорошее место, чтобы искать в них все задачи, которые делегировал. Вы правы. Правда можно сделать это немного по-другому. Например, плясать от людей, которым делегируются задачи. Это удобнее, например, когда ты хочешь позвонить и узнать «чё за?..» и сразу видишь всё, что поставлено человеку.

> если redmine не устраивает, и пользователей больше 5-10

Если собрать всех, с кем я регулярно обмениваюсь задачами, то будет больше. И многих из этих людей придётся уговаривать зарегистрироваться, а потом учить пользоваться. Это плохо, потому, что задачи вполне могут быть таким же обыденным средством, как и электропочта, которой умеют пользоваться родители моих родителей.
Кстати, про «у нас». Вы пользуетесь, или делаете эту систему? Интересует, как решены остальные две задачи (2-я решена хотя бы свободой сортировки задач)?
Мы делаем и пользуемся, само собой. Задач я вижу 2. Цену не считать же задачей :)

Насчет «хотя бы свободной сортировки задач» не понял — что имеется ввиду. Фильтры можно настроить, само собой, в том числе и во Входящих.

Насчет «Интересная цитата». Мысль очень здравая, меня самого часто посещает. Сейчас как я лично поступаю. У меня в закладках wiki документ, на который я перехожу и добавляю строку. Можно создать папку Задачи, поместить в закладки, тогда через два клика появится окно для ввода имени новой задачи.

Можно сделать и еще лучше.

Предложите для функции короткое и емкое название, как могло бы быть озвучено в Руководстве пользователя. Сделаем в следующей версии. Утром в газете вечером в куплете ©
> У меня в закладках wiki документ

Расскажите, пожалуйста, почему будучи разработчиками системы, вы, тем не менее, держите какие-то знания о задачах в вики, которая является внешней по отношению к таск-трекеру сущностью?
Аргументация такая — это быстрый сброс «сырой» мысли, wiki для этого вполне подходит, типа как в блокнот черкнуть. Потом на основе этого составляются задачи с точной формулировкой.

Но Вы правы, можно сделать еще лучше. Все будет — можете предложите имя для функции?

Вики вообще создавалась и заточена на совместное редактирование документов, если я ничего не путаю. Следовательно, на мой взгляд, использовать её в качестве блокнота слегка накладно.

Дарю: =) сделайте API и треевиселку для распространённых ОС, в которую можно будет «засандалить» мысль, которая попадёт в инбокс, став в последствии, либо задачей, либо архивной записью.
Спасибо, мысль хорошая, впоследствии реализуем
Помните Дейвида Аллена? Он утверждает, что если у вас нет быстрого, простого и удобного способа записать мысль (в нашей случае, возможную задачу), то вся остальная система практически бесполезна, так как в ней практически не будет данных и она перестанет быть актуальной.
>Вики вообще создавалась и заточена на совместное редактирование документов

В данном случае Вика лежит в Личном разделе, т.е. это моя собственная Вика :), которой пользуюсь только я и она доступна мне по двум кликам. Так что здесь нет никаких проблем с накладностью.

Сущности в моем Личном разделе я конфигурирую по своим надобностям, задачи, вики и т.д.
Это я понимаю.

Я имею ввиду, что вики — не самый удобный блокнот вообще. Не в последнюю очередь, из-за синтаксиса.

Согласитесь, стикер на мониторе или его аналог на десктопе часто куда оперативнее и проще?
> Не в последнюю очередь, из-за синтаксиса.

Там у нас rich edit поверх вики, в основном в нем редактируется все. Редко, когда приходится в синтаксис смотреть.

>Согласитесь, стикер на мониторе или его аналог на десктопе часто куда оперативнее и проще?

Именно — стикер на мониторе. Нет средства быстрее и оперативнее.
Ну, с рич-едитором жизнь становится проще, это факт.

Про стикер: увы, пока это так. По крайней мере проще средства нет. Причём стикер крайне дёшев и его легко переклеить на чужой монитор.
Расскажите про эту систему, пожалуйста.
Вы правы, кажется, там как раз тысяча слов =)

Мне же интересен не маркетинг, а ваше собственное впечатление. Исхожу из того, что, раз вы рекомендуете, то наверняка считаете это хорошим инструментом. А для этого всегда есть причины, которые и хочется услышать.
Согласен по поводу цен на приложения. В итоге использую онлайн системы: для работы казённый unfuddle.com, для личного пользования — thebigpic.org.
Почему, например, не codebase?
А вы попробуйте создать проект в mytaskhelper.ru

Ничем не похоже на приведенные примеры, но решает все три проблемы.
Особенно 'закрыть через 30 секунд' — занес мысль в базу и готово.
А расскажите, пожалуйста, как он решает первую проблему?

Вот есть у меня человек, который не хочет нигде регистрироваться. Как я могу поставить ему задачу и отследить её выполнение?
Очень просто.
Вы даете ему ссылку на форму, созданную вами.
Он ее заполняет, Вы получаете емейл-уведомление.
В настройка виджета формы нужно включить пару опций и заполнивший форму получит емейл с постоянной ссылкой на его запись(мысль, задачу).
Когда он ее редактирует — Вы получаете емейл-уведомление об изменении.

1-я проблема решена.
Эта проблема вообще не имеет идеального решения. Если, например, клиент не хочет работать с системой (тупо не понимает), его не заставишь ей пользоваться, будь она хоть трижды удобной. Как показала практика, чем клиент богаче, тем он тупее (в смысле всяких компьютерных систем) и тем больше любить телефон и переговоры «в живую». Так что вынуждены подстраиваться.

А еще у нас есть в команде корректор, которая делают свою работу ПРЕКРАСНО, но единственное, что она согласилась делать — это ставить в Bcc адрес своего дропбокса из Highrise. Таски и майлстоны — это для нее ночной кошмар.
Может быть проблема тут не в том, что они не хотят учиться пользоваться этими системами, а в том, что эти системы недостаточно просты для них. Ворд и эксплорер ведь они умеют.
Возможно, но я, например, не могу представить, как сделать действительно эффективную систему управления проектами проще чем Basecamp.

Word и IE они «умеют по необходимости», а систему управления проектами их «уметь заставляют» и необходимости они такой не видят, ибо у нас GTD заканчивается так: «Машенька, зайди к ыванпетровичу, пусть сделает мне то-то и вот это, а я себе в „талмуд“ запишу».
Как сделать? Решить три беды, о которых я написал. Остальное будет уже практически автоматически сделано.
На мой взгляд, вот это — типичная проблема №2:
Нет навязывания методологии.
Маоборот, вам дается гибкий инструмент, Вы храните свои мысли и задачи в любом виде который сами создадите.
Нет набора форм, планов и т.п., Вы сами все создаете.
Например, вот так мы храним наши задачи, это на английской версии сервиса и только один виджет.
https://mytaskhelper.com/apps/bFR7VD6wLpI4VUgavt8ql_/widgets/aZN1TMQPXdyQeyTxd2NfJg

Внутри системы можно сохранять различный вьюшки, импорт, экспорт, поиск.
Сами создаете свои формы и связываете их. Вкрате не рассказать, только пробывать нужно.
Как я смогу научить этому 65-летнего заказчика, который должен ставить мне задачи? Как вы думаете, он вообще будет меня слушать и пытаться разобраться в системе, скриншот которой я привёл выше?
Он не должен разбираться в этой системе.
Вы должны разобраться и дать ему одну единственную ссылку на форму,
в которой он должен сформулировать свою задачу.
На этой форме (или на нескольких) Вы должны указать все, что вам необходимо.
Имеется ввиду: загрузите документ-спецификацию, скриншот, описание, даты выполнения и т.п.
Ой. Видите ли, я ничего никому не должен, но речь не об этом.

Я лучше пошлю своему клиенту емейл и поставлю себе ремайндер, чтобы спросить, когда придёт время. И он сделает так же. Это мы _уже_ умеем, нам не нужно регистрироваться нигде — почта уже есть. И уж тем более, нам не нужно понимать, каковы методолгоия и UI вашей системы.

Есть контр-аргументы?
Емейл — это тоже нужно регистрироваться и учиться и ремаиндером пользоваться не каждый умеет.

Да, вы никому ничего не должны. Я всего лишь показал вам как мы пользуемся системой, обьяснил что вам всего лишь один аккаунт нужен и решаются все 3 проблемы. А дальше уже вам решать, разбираться ли с системой или продолжать пользоваться емейлом.

Мы можем пообщаться в личке или тем же емейлом, если есть желание.
Зачем в личке, давайте тут =) Но мой адрес есть в инфо, если что.

Я правильно понимаю, что мне нужно нарисовать форму и дать её кому-то, кто хочет запостить мне задачу. Допустим, я сделал это по скайпу или почте. Как мне быть уверенным, что задачу в эту форму засунул именно тот человек, от которого она должна прийти?

Как в этой системе мне послать задачу кому-то и получить сообщение, когда он её выполнил? Как понять, получил ли мой колега задачу и в каком она сейчас состоянии?
Да, конечно, давайте тут :)

Да, Вы правильно понимаете, вы создаете форму (или несколько) и посылаете ссылку. Раз вы даете ссылку и есть вероятность, что она будет украдена и заполнена другим человеком, то вам необходимо установить логин/пароль на форму и передать людям, которые должны иметь к ней доступ. Например по ссылке, которую я давал выше уже поставлен пароль и никто из хабрапользователей уже не сможет увидеть базу или редактировать ее.

Для получения различных емейл-уведомлений есть вкладка Емейлы в меню Виджеты/Виджет формы.
Там вы можете указать кому, что и когда присылать.
Скоро можно будет и СМС-ки получать.

Состояние задачи отслеживается в базе.
Повторюсь, если состояние изменилось, т.е. человек изменил описание или статус задачи вы сможете получить об этом емейл-уведомление с ссылкой на задачу конечно же.
А как тот, кому я выставил задачу и не зарегистрированный в системе (это, кстати, возможно?) будет менять статус этой задачи и отчитываться о выполнении?

В догонку: а я правильно понимаю, что вы — один из разработчиков?
Да, я с МТХ.

>>А как тот, кому я выставил задачу и не зарегистрированный в >>системе (это, кстати, возможно?) будет менять статус этой задачи >>и отчитываться о выполнении?

Это возможно. Ему не нужно регистрироваться, он просто веб-юзер, заполняющий форму.
Для того, чтобы изменить статус задачи ему нужно просто отредактировать задачу. Ссылку на задачу он получит сразу же после заполнения формы, если Вы включите опцию «Разрешить пользователям обновлять добавленные записи».

А Вы узнаете об изменении статуса включив опцию «Получать сообщения на почту при обновлении записи в БД»
Хм. Интересное решение. А если кто-то левый все эти ссылки узнает, он тоже сможет всё редактировать?
Ссылок не так то много, и можно ставить пароль на виджет формы и базы. Конечно, если кто-то получит доступ до ссылки на задачу с вашего емейла (она уникальная) то он сможет отредактировать ее.

Но, аналогично и на хабре, если Вы имеете доступ к емейлу то емейл-оповещения с хабра эту путь к вашему аккаунту. Нажимаешь на ссылке с хабра и ты в системе.
Это правда.

Тем не менее, в полный рост встаёт проблема «доверия». По-сути, я могу быть уверенным, что всё в порядке, только исходя из личного оптимизма и веры в людей. Для серьёзных проектов веры и оптимизма вряд ли достаточно.
Конечно, если пользователь пароли на емейл и на проект не ставит, ваши пользователи раздают ссылки всем подряд и еще и пароли говорят, то тогда говорить не о чем.
Не будешь же над ними стоять :)

Мы предлагаем инструмент и стандартные методы защиты: капча, ssl, пароли, ссылки на емейлы владельца записи и базы.

Помогаем настроить все в случае возникновения вопросов. А дальше уже дело за вами ;)

Откровенно говоря, система создавалась как баг-трекер. Думаю и по названию это ясно. Года три назад выглядела как бейскамп или асембла.

Но нехватало гибкости во многих вещах, начиная с форм добавления задач и заканчивая вашими 3-мя проблемами.

Мы пришли к тому, что имеем сейчас и довольны.
Плюс научились делать еще много чего :)
А вот название осталось, неудачное для текущей системы, но не можем придумать ничего лучше))

Вообще, есть более одного способа угнать переписку, подслушать траффик и всякое такое. Кроме того, терморектальный криптоанализ тоже никто не отменял =)

Но мысль я понял, спасибо.
Не за что, и Вам спасибо!
Да, классная иллюстрация к пункту :) У меня при взгляде на такую форму сразу возникает неопределенное восклицание вида «а? чего? сами-то поняли, что сказали?» :))

Не понимают люди, что таск-менеджер должен быть проще проджект-трекера.
Эту иллюстрацию мы обсудили :)

Это не форма, это меню Формы, где вы описываете ваш проект, создаете формы, с произвольным набором полей, связываете формы, настраиваете их и т.п.

В МТХ один человек но должен разобраться, а дальше решаются все 3 проблемы, как видно из дальнейшего обсуждения.

А так, чтобы вообще никто не разбирался, — пока что софт не научился за вас думать :)
> а дальше решаются все 3 проблемы, как видно из дальнейшего обсуждения.

Это не в полной мере так. =) На мой взгляд, ваше решение больше похоже на некоторый костыл, позволяющий «обойти» проблемы, нежели их решить. Но одно это уже хорошо.
<advert>

Программа t вполне способна справиться со всеми этими проблемами!
  • Имеет гибкий универсальный формат данных, портабельный и совместимый с любой другой системой управления тасками
  • Никакой навязанной методологии! Но папка «Входящие» при необходимости делается на раз
  • Хэй-хэй, это свободная система! Ни стоит ни рубля.
  • И 30 секунд на ввод задачи хватит за глаза (практически, скорость ограничена только Вашим умением печатать)

</advert>
Интересный подход. Тем не менее, вот мои соображения:

t is a command-line todo list


Как мне научить свою маму пользоваться коммандной строкой? Зачем это делать?

for people that want to finish tasks, not organize them


I do want to. Мне критически необходимо уметь организовывать и приоритизовавать свои задачи.

Кроме того, t совершенно не решает задачу №1, насколько я понимаю.
Да, моя мама медленно печатает, но прекрасно говорит по телефону, что и делает по моему поручению периодически.
Разумеется, t не умеет создавать задачи по телефону. Но этот use case не был упомянут в топике :)
Я имел ввиду, что я делаю задачу в t и результатом этой задачи является звонок моей мамы по телефону, скажем, поставщику настольных игр.
Входящие, личные, 30 секунд… Вы ведь имеете ввиду GMail, так?
1. За 5 секунд
2. Простая лента
3. Бесплатно

Нужно что-то выполнить — ставим в письме «звездочку». Выполнили — снимаем.
Да, это очень похожий на то, что мне бы хотелось, инструмент. Однако, он был создан для общения людей с помощью более-менее длинных сообщений и совершенно не заточен для решения проблем, связанных с управлением задачами. Но лучше пока нет. Увы.
> он был создан для общения людей с помощью более-менее длинных сообщений
почему это? пишите короткие сообщения.
> 1. Невозможность передать (делегировать и отслеживать) задачу произвольному исполнителю
есть куча способов, например мой босс пишет или редиректит письмо(задачу) Васе задачу и сразу перемещает его на метку «Вася Пупкин», когда Вася Пупкин присылает ответное письмо «готово» — босс выкидывает эту задачу(письмо) из todo листа Васи Пупкина

итого все 3 пункта решены
То, что использовать email для раздавания задач можно использовать и как это сделать, известно. Я толкую о том, что специализированный инструмент может быть удобнее универсального.
Использую связку: todoist.com (простой и удобный список задач) + pivotaltracker.com (система управления проектами). Оба продукта бесплатны и имеют простой API. Не составляет сложности реализовать нужный функционал.
А их API позволяет хранить дополнительные данные рядом с их данными?
API дает возможность реализовать такую привязку самостоятельно.
Спасибо, интересно.
Как с помощью этого набора можно решить проблему №1?
Персональный: AbstractSpoon ToDoList
Для команды: Jira + Jira Client, до 10 пользователей 10$
Не имел удовольствия пользоваться джирой, только смотрел из-за плеча, увы. Как там решаются проблемы №1 и №2?
1. Если у человека есть аккаунт — то кнопкной «assign to». Если нет аккаунта… то это как бы концептуально невозможно вне зависимости от программы. Так же как позвонить человеку у которого нет телефона.

2. И веб интерфейс и десктопный клиент просты, как три рубля рублями. Настраивается при этом все. Если есть желание.

P.S. Мне вот любопытно. Если вы не видели Jira — то о каких современных таск менеджерах Вы говорите? Things и… все?
У человека есть Things, например. и другого он не хочет. он хочет, чтобы все задачи были в _одном_ месте.

Уточню, я не работал с джирой. Видел много.
Современные системы управления задачами не поддерживают стандартного протокола взаимодействия друг с другом. Так же как TextMate не может использовать настройки от Notepad++. Не стандартизировано (с). Потому что, видимо, мало кому нужно и непонятно через что централизировать. «Передать задачу» — это ведь не волшебным образом телепортировать данные с одного компьютера на другой. Для этого как минимум компьютеры либо должны находиться в одной локальной сети — либо должен быть некий централизованный сервер. Кто его поддерживать будет? Как сделать аутентификацию «На всех»? Что помеает хакеру Васе «передать задачу» каждому пользователю сто раз в секунду? Вопросов во взаимодействии разных систем управления задачами, увы, намного больше, чем ответов.
Вы совершенно правы, все эти вопросы требуют ответа. И не абы какого.
Интерфейс Jira ужасен, кошмарен и уродлив.
Наверное, ты не видел интерфейсов Eventum и Trac ;)
Аутлук как аутлук, что в нем кошмарного? Слева дерево фильтров, справа сверху список задач для выделенного фильтра, под ним етальная информация о задаче. Что там можно еще придумать?


увеличить
Нахрена так сложно-то? (тм) =)
Ну тут как бы всем не угодишь. Управление задачами — это по определению не активность дворника, в глаза не видавшего компьютера. Использование для этого программы — явно нужно тем, кого не устраивают стикеры форм-фактора post-it и текстовые файлы. То, что представлено на экране — это фрагмент работы с БОЛЬШИМ и СЛОЖНЫМ множеством задач. Понятное дело, что для «вынести молоко» и «купить мусор» там будет одна строчка в дереве слева и де строчки в списке справа.

Любопытно, а что конкретно в представленном интерфейсе Вы считаете сложным?
Совершенно с вами согласен. Тем не менее, утверждаю, что управление задачами может быть не сложнее работы с электронной почтой.

UI тяжеловат на мой вкус. Слишком много данных на одной картинке, а для меня это критерий.
Тем не менее, утверждаю, что управление задачами может быть не сложнее работы с электронной почтой.


Поверьте старику на слово — Outlook и Gmail, если больше двух писем? выглядят точно так же :)
Верю =) Но хочу специализированный инструмент, в котором нет писем про виагру =)
Кстати, очень понравилась строка «Не обновлялись более 6 месяцев (176)» =)
Увы, скриншот из реальной жизни, а не маркетинговой с двумя строчками «task a» и «task b» :)
Пробуем пользоваться todoyu, пока что получается. Хоть и система еще находится на стадии развития, она уже вполне юзабельна.
Там решена проблема №1?
Назначаешь другого человека исполнителем и все. Хотя лучше создавать подзадачу. Если инструмент не позволяет решать проблему, то лучше всего изменить свою логику так, чтобы этот инструмент решил это.
Человек, насколько я понимаю, должен быть зарегистрирован в системе, чтобы быть в курсе, что ему что-то назначили?
На почту уведомление должно приходить. Но, в моем случае, админ что-то не настроил этот функционал. Вернется из отпуска, будем дотачивать.
Он давно стал таск-трекером хорошим? Расскажите, пожалуйста, почему он хорош?
Таск трекером хорошим (для меня) он стал примерно лет 8 назад, когда я первый раз с ним столкнулся.
И первый и второй вопрос из вашего поста он замечательно решает.
Хотя, лично я предпочитаю пользоваться OmniFocus, хоть он и не позволяет мне автоматически назначать задачи на других людей, что, в принципе, логично (ибо это уже система управления проектами).
Если же говорить об управлении проектами — самая дружественная и удобная система на сегодняшний день из всех что я видел — FogBugz.

ФогБагз прекрасен, это правда. Образец незамутнённости. По крайней мере был таким, когда я им пользовался.
Давно, с тех пор как появился :) Если вам на самом деле интересно, а не подкалываете, то найдите скринкаст Глеба Архангельского, где он рассказывает, как совмещается GTD и Outlook. Единственное, что мне сейчас не нравистся — не могу придумать нормальную синхронизацию аутлуков на разных десктопах. Все остальное — отлично работает.
Я читал Аллена, Архангельского, пользовался аутлуком и даже купил/скачал все возможные GTD-плагины для него.

Вы на главное не ответили: чем именно хорош аутлук? Пусть даже и по-вашему (мнение же всегда кому-то принадлежит в итоге).
Outlook:
+ Умеет пересылать задачи по электронной почте, причем, если на другой стороне тоже аутлук — сможет их отслеживать
+ Умеет держать всё в одном месте
+ Умеет учитывать сроки
+ Умеет синхронизироваться (много с чем, особенно с ексченджем)
+ Последняя версия Аутлука (2010) даже стала user-friendly.
— Это страшных размеров гигантский монстр :)
— Хороший такой вендор-лок и если у вас нет эксчейнджа, то почти бесполезен.
А, извините. Для меня он хорош тем, что позволяет назначать таскам теги и группировать по этим тегам. Благодаря этому механизму я могу затачивать программу так, как надо мне, а не как предполагали авторы программы.
Тэги спасают, да. И вы как раз говорите о второй беде, если я всё правильно понимаю.
Потсоны, так ведь насколько я понял, формат iCalendar можно использовать для обмена тасками. Значит, эти самые икалы можно кидать друг другу, если прога его поддерживает.

Судя по статье в википедии, Things умеет обмен если не напрямую, то через iCal. Остается понять, насколько это удобно и в каком направлении её отрихтовать киянкой.
Никто не пользуется. Вероятно, это неудобно.
Ну тогда надо писать в спортлото, чтобы сделали удобно.
Я поясню коммент для тех, кто:
макоюзер садится за свой мак и пишет в Cultured Code: «потсоны! ваша программа всем хороша, не хватает только возможности перекидывать таски другим юзерам. я слышал, это можно сделать с помощью формата ical, не будете ли вы добры сделать так, чтобы это было удобно? по мылу отправлять ical'ы и так далее. Things тогда вообще не было бы равных».

Если же в Cultured Code макоюзера не послушают, он пишет в форум Applescript-кодеров: «потсоны! у меня есть 1000 баксов, даю их тому, кто сделает скрипт для Things, позволяющий удобно перекидывать таски по мылу и не менее удобно их принимать».
Или корябать Applescript, как подсказывает суфлер ниже по течению.
я тоже иногда подыскиваю такс-манагер, пока пользуюсь lookout (синхронизируется с winmo — фактор)
вот такой habrahabr.ru/blogs/services/98591/ подходит?
Откуда я знаю? Он решает все три проблемы?
разве что обмен может быть в неизвестном состоянии. но пока их стартап на начальной стадии — они, вероятно, добавят по вашему запросу.
платность = 0
методика = 0.0001. выглядит как список задач в куче.
Сам по себе список задач в куче это не очень плохо. Особенно, когда один проект. А вот когда их несколько, лучше бы по кучкам делить. Как вы считаете? ;)
«А мне всего-лишь нужно иметь одно место, в котором лежат все дела»
и теперь два-тире-N мест надобно. :-D

потому я и не могу пользоваться таск-манагерами: как тока человек решает себе простую задачу, он начинает её усложнять — каждый по своей индивидуальности. и как только такая индивидуальность появляется, она не соответствует моему индвидидуальному требованию. вам надо группировать по проектам, мне по очерёдности, третьему по контактёру, четвёртому по длительности…

короче ни мне, ни вам угодить нельзя.
А разве нельзя в одном месте разными кучками? Мне кажется, вы зачем-то пытаетесь неправильно истолковать мои слова. Всё, что я хочу — запускать один инструмент для всех задач по всем проектам всегда. И чтобы на моём телефоне и в вебе было одно и то же, в том виде, в котором я это оставил.
см. Jira и Jira Client — концепция фильтров. Сам когда увидел офигел.
А расскажите нам, пожалуйста?
Задачи делаем кнопкой «создать задачу». Обязательный параметр — название. И кучка необязательных — кому назначена, предполагаемое время работы, дедлайн и так далее. Созданная задача попадает в систему. Чтобы смотреть на задачи, мы слева, там где в аутлуке папки входящие/исходяще/уходящие, создаем «фильтр». Фильтр — это папка, для которой мы сами задаем условия что в ней ПОКАЗЫВАТЬ. Тоесть задачи не «лежат в папках», не «дочерние к проектам» — задачи отдельно, как мы на них смотрим — отдельно. Пример фильтра — «открытые задачи на мне», «проект клевого сайта» и так далее. Вообщем см. скриншот который я здесь уже постил, так возмутившее вас «не закрытое более полугода» — это как раз фильтр.
Какая знакомая тема! Скажу пару слов про мой тернистый путь: в офисе с компаньоном используем Basecamp, НО он онлайновый и работает естественно медленней чем оффлайновый, не поддерживает концепцию GTD, которая действительно позволяет очистить мозни от мусора, и как это не странно, клиента приходится заставлять пользоваться ситемой, а не своей почтой и, некоторые из них, этого делать не могут, хотя BC теперь и на русском есть. Понял, что не могу все заполнять в BC в ситуации когда все-равно почти половина из наших клиентов им пользоваться не умеет, и поставил Things, «восторгся» и купил. Через неделю купил еще приложение для iPhone и сразу получил затык: чтобы синхронизировать ифоновую Things с маковской нужно совершить кучу телодвижений (включить вайфай там и сям, нажимать кнопки), в результате с горя снес ее и поставил The Hit List (досталась вместе с MacHeist) обрадовался суперудобному управлению с клавиатуры, но тоже потом снес (не поддерживает проекты, которые можно потом отметить как Done и отправить в архив). Короче говоря, удобного GTD для меня нет, поэтому вернулся к Things как к меньшему из двух зол. Потом напишу плагин для него, чтобы вытягивал таски из Basecamp, хотя иногда уже хочется использовать Vim (это ж один из моих основных инструментов :-)) с плагином todo. Хранить все в текстовых файлах и ощущать дуновение дзен. %)
Дзен он такой, да. А разве к Things можно делать плагины? Я как-то упустил это из виду. Пруфлинк?
Не совсем плагины, я просто их так назвал :-).

Things полностью скриптабельна через Applescript, а это позволяет решить практически любые проблемы.
Вот ссылка номер раз:
http://culturedcode.com/things/wiki/index.php/User_Contributed_scripts
А вот ссылка на руководство по скриптам для Things в PDF:
http://culturedcode.com/things/download/ThingsApplescriptGuide.pdf
Спасибо вам ОГРОМНОЕ! =)
кто нибудь скажите есть такая штука только с декстопным приложением????

как персонаж имеющий толпу удаленщиков — 90% проблемы заставить народ регулярно это пользовать…
Если работаете на Mac, могу посоветовать Daylite. Лучшей десктопной системы не видел.
увы эпла конечно завсегда наперед все придумала… и как на все мосгов хватает??
щас думаю саммому что ли сварганить…
Сварганьте. Мы с большим удовольствием будем пользоваться, если получится хорошо.

Нет, я на полном серьёзе.
я не сомневаюсь)) это вопщем то готовая тема для стартапа прикладные моменты типа монетизации и распространеия тоже очевидны -кинул пару заявок пробным шаром

я так думаю если что то позарез нужно мне то наверняка нужно многим другим…
бедем ждать ваших рассказов о результатах )
Тут, мне кажется, важным фактором является то, что должно быть пофиг, пользуетесь ли вы приложением в облаке или у вас на десктопе что-то. Механизм передачи тасков должен быть общий и стандартный.
вопрос «последней мили»несмотря на развитие инета никто не отменял…

только теперь немного в новой форме от компа в моск…
ну ет какой то уже возврат к истокам...(((
мне натьпо взрсому с отметкой дед лайна и будильником на весь экран…
иначе фрилансеров не проймешь((
Фрилансера стоит пронимать телефоном. А чтобы не забыть многим действительно хватает текстового файла. Но это вовсе не означает, что заточенный инструмент хуже классического.
Я тоже одно время выбирал решение, ну несолидно в txt файлике писать ToDo для всей команды и комитить его вместе с проектом же -)

После долгих мучений и раздумий понял, что проблема не в решениях, а в том, что мне тупо не хочется всем этим заниматься, нет нужды усложнять все. Текущего решения было вполне достаточно, все участники проекта видят этот туду.txt, все знают свои роли, задачи и роли и задачи товарищей, работа идет нормально, организационных проблем нет, а я, по сути, занимался преждевременной оптимизацией орг. процесса.

И, как показывает практика, проблема не в инструменте, а в людях. Если кто-то отлынивает от работы — никакие уведомлялки хоть 10-ю способами не будут способствовать исполнению.
Это правда. Тем не менее, очень бы пригодился инструмент, позволящий быстро и легко понять, кто и от чего отлынивает.
Хотелось бы услышать мнение автора по результатам топика и общения.
Может быть рейтинг сервисов.

Изменился ли список из 3-х проблем?

Может быть имеет смысл результаты отдельным топиком показать.

Спасибо!
Отдельные топики не за горами, но их я планирую делать, когда будет настоящий повод. Например, придумаю решение =)

А вот список проблем нисколько не изменился, увы. Некоторые предложенные решения позволяют не вылечить, а снять симптомы, не больше.
Можете посмотреть TeamLab. Это конечно больше, чем просто инструмент для управления проектами. Там есть еще форум, блоги, фотогалерея, новости, IM, — в общем, все для эффективного взаимодействия сотрудников компании. Собственно, и создавался этот продукт для нужд компании, где сейчас работаю. И вот теперь, как и многие разработчики подобных систем, решили поделиться своим продуктом со всеми )
Как решаются описанные вами проблемы:

#1 — Можно вручную добавить человека и сразу назначить ему задачу. Этому человеку на указанный email придут 2 письма: логин-детали и нотификация о назначенной задаче.

#2 — Я сама никогда не работала до TeamLab с какими-либо PM системами. В TeamLab мне показалось все предельно просто и понятно, намного удобнее чем в basecamp (который впоследствии тестировала). Хотя удобство — это чисто субъективная вещь. По рекомендациям других сложно судить, пока сам не попробуешь.

#3 — Проект опенсорсный, saas-версия предлагается бесплатно. Также есть образ системы для Amazon EC2. В общем, есть все, что душе угодно :)

Будет время, попробуйте эту систему, — интересно ваше мнение.
Заметил что девушки никогда не пишут полную аббревиатуру от «Project Management Systems». Не знаю даже почему.
А все потому, что аббревиатуры для project management software нет, а вот для PMS как раз имеется en.wikipedia.org/wiki/Premenstrual_syndrome и было бы не совсем корректно в контексте управления проектами ее применять :)
Могу, но зачем мне это делать? Ваша система более-менее решает только последнюю (меньшую) из проблем. Увы.

Если вы хотите, чтобы я протестировал вашу систему и дал подробную критику, мы можем обсудить это и способ компенсации в электропочте.
«Зачем мне это делать» — странный вопрос. Я просто рассказала о продукте. Конечно, он подойдет не всем, возможно и вас не устроит. Но как можно судить о системе, плоха она или хороша, не попробовав в действии? Плохих отзывов мы не получали, о существующих недостатках знаем. И если понадобиться сделать обзор, обязательно вам напишу, спасибо. Еще не совсем поняла, почему 3 проблема решается «более-менее».

Вообще, у вас довольно интересные требования, первый раз сталкиваюсь. Наверное, продиктовано спецификой деятельности — как я понимаю, вам приходится часто работать с разными фрилансерами? Тогда не совсем понятно 1 требование — мало ведь просто человеку дать задачу, надо как-то контролировать ход ее выполнения, уточнять в случае возникновения дополнительных вопросов. И как будет осуществляться обратная связь, если нет его аккаунта в системе?

Возможность пересылать данные между разными системами прежде всего не устроит производителей самих систем. Выгодно делать интеграцию с системами, которые дополняют функционал, а не повторяют. Или доработать отсутствующий функционал самим.

#2 тоже не совсем понятен. Даже в почтовом клиенте мне неудобно, когда все письма сваливаются в одну папку — сразу ставлю правила, — иначе будет полная каша. Тоже самое с проектами — в системе как раз можно организовать все задачи по проектам, как это тебе удобно. И все дела будут лежать в одном месте и можно будет отслеживать ход выполнения всех задач.
«Все непросмотренные задачи попадают в папку Входящие» — т.е. изначально задачи не привязаны к конкретному проекту и потом вы их вручную сортируете? Это по-моему вообще противоречит концепции PM.

Честно, когда читала первые 2 пункта, первая мысль была про outlook. В комментах здесь вам его уже предлагали. Так чем же не устраивает? Ведь полностью удовлетворяет первым 2 запросам)
> Еще не совсем поняла, почему 3 проблема решается «более-менее».

Вы забываете про «стоимость владения», вероятно.

> Выгодно делать интеграцию с системами, которые дополняют функционал, а не повторяют. Или доработать отсутствующий функционал самим.

Есть такое известный эффект, называющийся «синергией». Это когда сумма больше, чем все слагаемые по-отдельности. Так вот, «дружить» выгодно всем, в том числе и конкурентам. Тогда гораздо проще вести маркетинг своих продуктов, например. Пользователю вы предлагаете нечто уникальное для вашей системы, вместе с тем, не лишая его некоего гарантированного базового функционала. Человек гораздо легче расстаётся со своими деньгами, если знает, что это не необратимое действие.

> Ведь полностью удовлетворяет первым 2 запросам)

Нет, не удовлетворяет по большому количеству критериев. Самые простые: в полном объёме его нет на нокии, маке, айпаде и в вебе. Можно, конечно, поставить SharePoint Portal Server и Exchange, но это очень дорого и страшный вендор лок-ин.
Есть еще Wrike.

Проблемы 2 там как раз нету — можно сделать любую структуру себе удобную — раскидав по папкам таски.
Правда, не бесплатно.
Но можно взять опцию — безлимитное количество смотрящих — это к вопросу о невозможности показать проект кому-то еще =)
И работает почти также бодро, как если бы он был десктопным — нет постоянно перезагрузки страниц после каждого изменения, и.т.п.

> безлимитное количество смотрящих

Простите, а что это? Кто такие «смотрящие» и почему их нужно или не нужно лимитировать?

Вообще, вторая проблема нифига не решается: чтобы работать нужна регистрация в незнакомой человеку системе.

Первая, кстати, проблема не решается, а просто обходится, причём большим количеством труда.
Смотрящие — это внешние пользователи (читай клиенты), которым дается ссылка на проект. Видеть все то что там происходит они могут, но вносить изменения в процесс нет.
Только надо ли их регистрировать в системе? Могу ошибаться, но похоже, что надо, раз есть ключевое слово «безлимитное».
Я вообще считаю, что процесс «регистрации в системе» должен быть, либо незаметным, либо вовсе несуществующим. И для этого давно уже всё изобретено.
А как насчет ActiveCollab? Мне лично очень понравилась и интерфейсом и в целом доволен.

Конечно все ваши вопросы не решает, но как на меня — золотая середина…
Первая проблема решиться, только тогда, когда разработчики Things (или других систем и программ) решат добавить возможность импортировать и экспортировать задачи. Нужен стандарт или протокол или api или что-то в этом роде. Можно конечно использовать e-mail протокол или XMPP для передачи данных между системами, но разработчикам нужно утвердить единую систему данных.

Если решится первая проблема, то автоматом вторая проблема сузится до выбора инструмента для своих нужд (при условии что все инструмент буду работать с протоколом).
Коль скоро вы упомянули bugtracking -систему типа Jira и посетовали на бесплатность — не могу не вспомнить о существовании Mantis: www.mantisbt.org/. GPL, бесплатно, онлайн, php.

Вполне «юзаюбельно», как показывает практика.
Простите, мантис ужасен для таск-трекинга.
Охохо, прошло девять лет, изменений вроде бы не заметил)))
Sign up to leave a comment.

Articles