Как стать автором
Обновить
245.68

Управление персоналом *

Как правильно нанимать, управлять и расставаться

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

NIST NICE – модель компетенций в области ИБ

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров146

Давайте продолжим ход мысли недавней публикации про модели зрелости в области кибербезопасности. Допустим, провели мы оценку уровня своей защищенности по SAMM, CSF или другой модели, выбрали лучи-вектора для улучшения и целевые уровни. Ответ на вопрос «ЧТО мы строим?» у нас появился. А дальше? Вспоминая добрым словом архитектурных гуру — Джона Шервуда и его тезку-вдохновителя — Джона Закмана, когда-то задавших моду задавать (sic!) вопросы, понимаем, что нам не хватает понимания КТО у нас для этой стройки есть. И главное: КТО нам нужен, чтобы нашу «сказку сделать былью»? Под «КТО» я имею ввиду конкретных специалистов и руководителей с требуемым опытом, знаниями и умениями. И тут на сцену выходят модели компетенций.

Читать далее
Рейтинг0
Комментарии0

Новости

«Культурный контракт» с сотрудником

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение10 мин
Количество просмотров1.5K

Один из наиболее эффективных инструментов руководителя, который я пробовал, это заключать "культурный контракт" с каждым сотрудником при его приеме на работу.

Не так давно было много хайпа вокруг хотелок создания бирюзовых компаний. О своем намерении ими стать говорили многие. В итоге тема сошла на нет, а цветовая гамма компаний так и осталась красно-синяя. На мой поверхностный взгляд, причина этому простая - бирюзовые компании базируются только на культурном коде - на неписаных правилах, добровольно разделяемых и выполняемых всеми участниками коммуникаций при том, что явное вознаграждение за каждое действие они не получают. Создание культуры - это крайне времязатратное мероприятие, на которое ни у кого нет времени, да, и люди меняются в компаниях быстрее, чем начинают разделять ее культуру.

Так при чем тут "культурный контракт"? Все просто, при приеме каждого сотрудника моя первая беседа с ним была на основе тезисов:

Читать далее
Всего голосов 15: ↑12 и ↓3+13
Комментарии21

Кратко про сертификации CBAP и CPRE

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение4 мин
Количество просмотров310

Привет, Хабр!

Сегодня мы поговорим о двух международных сертификациях — CBAP и CPRE. Эти сертификации признаны на глобальном уровне и дают специалистам преимущество на рынке труда.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑5 и ↓0+7
Комментарии0

Хорошие программисты совершенствуют навыки, великие — своё мышление

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров4K

Анализируя свою карьеру и карьеру моих коллег и подопечных, я понял одну вещь: профессиональный рост — всегда трудная задача. Мы снова и снова повторяем цикл формирования навыков. Но если разобраться, что к чему, движение вперёд можно сделать более приятным и менее хаотичным.

Я выделил три фазы в освоении нового навыка: подстройка, наитие или чутьё и стагнация. В статье пойдёт речь о том, как и почему мы проходим каждую фазу и как извлекать максимум пользы на каждом этапе.

Читать дальше →
Всего голосов 20: ↑11 и ↓9+5
Комментарии7

Обзор различных методов для оценки персонала

Время на прочтение8 мин
Количество просмотров1.7K

Оценка персонала является важнейшим инструментом для любой компании, стремящейся к высокому уровню эффективности и конкурентоспособности. В данной статье мы рассмотрим различные методы оценки персонала, их особенности, преимущества и недостатки. Тема оценки персонала становится все более актуальной в современном мире, где успешные компании стремятся не только привлекать, но и удерживать талантливых сотрудников.

Значимость оценки персонала трудно переоценить. Для организаций это возможность объективно оценить вклад каждого сотрудника, выявить сильные и слабые стороны, а также определить направления для профессионального развития. Эффективная оценка персонала позволяет компаниям принимать обоснованные решения в области управления человеческими ресурсами, что ведет к повышению производительности и достижению стратегических целей.

Читать далее
Всего голосов 18: ↑13 и ↓5+8
Комментарии1

Процессы собеседования со стороны соискателя

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров2.3K

Я довольно часто видел мнение, что проходить собеседования это отдельный навык, не связанный с работой, и сам начал придерживаться такой позиции. Я спокойно работал, на поиск не отвлекался и в ус не дул. Но настал момент Х, когда мне пришлось задуматься о возможной смене места работы. Можно ли пройти собеседования без подготовки? Оценивают ли меня на рынке так же, как на текущем месте? Из чего вообще состоят настоящие собеседования? Сколько на это всё надо времени? С этими вопросами я открыл резюме на Хабр.Карьере и начал ждать предложений.

Читать далее
Всего голосов 9: ↑5 и ↓4+1
Комментарии13

Охота на директора-«гиппопотама»: как бороться с непредсказуемостью в разработке

Время на прочтение10 мин
Количество просмотров1.1K

Люди, у которых высокая зарплата, обычно считают, что уже это одно даёт им верный взгляд на вещи. Проблема «гиппопотама» заключается в том, что мнение самого статусного человека в компании воспринимается как единственно верное и большинством сотрудников. Дело в том, что носители этого мнения чаще всего находятся на руководящих должностях и имеют большое влияние на людей и бизнес в целом: от генерального директора, которого вдруг озаряет «новое видение» развития компании, до технического директора, который уже давно задумывал направить технологии «в новое русло», и вот пришло время.

Что делать в такой ситуации продакт-менеджеру, планы которого находятся под угрозой?

Читать далее
Всего голосов 1: ↑0 и ↓1-1
Комментарии0

Проектный менеджмент в бигтехе: как там все устроено, и почему во всем этом отсутствует Scrum

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение19 мин
Количество просмотров5.8K

Если вам интересно, какие инструменты не любят инженеры в бигтехе, почему проджекты там скорее не нужны, для чего на самом деле Scrum, и как стоит подходить к ведению проектов, если есть цель вырастить хорошую инженерную культуру и регулярно добиваться необходимых компании результатов, залетайте под кат и давайте разбираться вместе!

Читать далее
Всего голосов 7: ↑4 и ↓3+2
Комментарии4

«Он среди нас»: синдром самозванца как один из самых распространенных недугов у айтишников

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение4 мин
Количество просмотров2.6K

Всем привет! Меня зовут Марат, и уже я достаточно долгое время управляю одним из направлений тестирования ЦФТ в РСХБ‑Интех. На одной из встреч мы с коллегами внезапно выяснили, что многие из нас являлись или являются заложниками синдрома самозванца. Сегодня разберу, что это такое, и дам пару советов, как не довести себя до такого состояния.

Читать далее
Всего голосов 11: ↑8 и ↓3+9
Комментарии4

АСУЗ – это инструмент ТОПов для кибернетического управления онтогенезом организации

Время на прочтение27 мин
Количество просмотров234

АСУЗ, как инструмент Технологии Управления Задачами (ТУЗ), была описана в статье «Автоматизированная Система Управления Задачами (АСУЗ)». Без неё ТУЗ – не технология, а методология. Методология становится технологией, когда к ней присовокупляется инструмент. В нашем случае – АСУЗ.

Сейчас пришло время сказать, что в АСУЗ главный – целевой пользователь, для которого она разрабатывается – это ТОП – первое лицо организации или органа власти.

Сие означает, что сотрудники организации — это лишь вторичные её пользователи. АСУЗ в первую очередь нацелена на удовлетворение потребностей ТОПов.

Ведь АСУЗ не столько об оперативном управлении, сколько о построении и совершенствовании организации: её архитектуры (набора и иерархии систем и субсистем), организационной структуры, стратегии и потока задач.

Более 90% проблем, которые героически преодолеваются на оперативном уровне — это проблемы, вытекающие из недостатков архитектуры, оргструктуры, стратегии и потока задач организации. А это зона ответственности ТОПов.

Об этом утверждал ещё доктор Эдвардс Деминг:

Читать далее
Всего голосов 3: ↑0 и ↓3-3
Комментарии3

Цели HR аналитики. Как закрывать больше вакансий + бонус «Чек-лист аудита HR процессов»

Время на прочтение7 мин
Количество просмотров156
Аналитика данных используется в HR для принятия решений по найму, удержанию сотрудников, оценке их производительности и прогнозированию потребностей в персонале. Статистические данные, как правило показывают объективную картину, в отличие от субъективных выводов, сделанных на уровне интуиции.

Анализируя HR-метрики можно выстраивать причинно-следственные связи, строить прогнозы, делать выводы, планировать результаты, видеть какие ресурсы для развития HR отдела необходимы здесь и сейчас, или в точке принятия решений. Это работает даже когда кажется, что всё в огне!
Читать дальше →
Всего голосов 1: ↑0 и ↓1-1
Комментарии2

Где работать в IT в 2024: ISPsystem

Время на прочтение15 мин
Количество просмотров4.5K

Наша рубрика «Где работать в IT» — это интервью с интересными IT-компаниями, в которых они делятся подробностями о процессах своей работы. Представители индустрии отвечают на вопросы о найме, условиях, командах и технологиях.

В этом выпуске мы расскажем вам о команде ISPsystem (АO «Экзософт», входящее в «Группу Астра»).

Читать далее
Всего голосов 5: ↑5 и ↓0+7
Комментарии0

Как быть «проактивным» и не раздражать этим всех вокруг

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение4 мин
Количество просмотров4.1K

Привет, Хабр! Меня зовут Мария и я уже три года работаю руководителем отдела в компании, делающий софт. До этого я больше 10 лет работала бизнес‑аналитиком, и сталкивалась по работе как с другими аналитиками, так и с владельцами компаний, в которых работала. В рамках работы руководителем отдела мне приходилось сталкиваться с наймом новых людей, и с разрешением различных конфликтных ситуаций, вызванных действиями (или в рамках этой статьи — проактивными действиями) своих сотрудников. Я поделюсь в этой статье своими впечатлениями о неоднозначном софт‑скилле «проактивность», который так хотят видеть в сотруднике все работодатели. Но только по началу.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑4 и ↓2+6
Комментарии0

Ближайшие события

Конференция «IT IS CONF 2024»
Дата20 июня
Время09:00 – 19:00
Место
Екатеринбург
Summer Merge
Дата28 – 30 июня
Время11:00
Место
Ульяновская область

Айтишники как субкультура

Время на прочтение9 мин
Количество просмотров2.4K
image

Хиппи — с длинными волосами и в одежде с национальным орнаментом. Панки — с ирокезами. Готы — в чёрном. Хипстеры — с макбуками и смузи, едут из барбершопа на самокатах. У каждой субкультуры есть определённый набор маркеров, сигнализирующий о принадлежности к ней.

ИТ — это тоже субкультура, и маркеры у неё тоже есть. А ещё в ИТ-сообществе есть разные поколения. Самые древние знают, зачем конкретно нужен свитер, — и они когда-то были просто компьютерщиками без деления на специальности. Да и специальностей было, упрощая, две — мистер Техподдержка и мистер Разработка. Они же знают, что Фидо — это не только сеть очень близких друзей, но и вполне нормальная собака, а поинтовка — это не самка поинта.

Потом идёт поколение людей, поменявших свитеры на пиджаки, — это те, кто начинал компьютерщиком, но постепенно стал руководителем или senior-разработчиком.

Следом идёт поколение футболок и джинсов — люди, которые рождались в мире, где компьютеры уже сразу были и интернет тоже.

Ну а дальше современные айтишники, где ИТ — это вообще всё вокруг, начиная от биологии и заканчивая дизайном.

Просто некоторые вещи чуть лучше оптимизируются. Скорее, разделение проходит по умению абстрагировать — это часто коррелирует с изучением дискретной математики и карательного матана.

У многих компаний в начале ИТ-пути работали те самые бородатые люди в свитерах, говорящие непонятными словами и ненавидящие окошки. Говорят, когда-то их предки умели патчить KDE под FreeBSD. Потом маркеры менялись, и сегодня уже нельзя точно сказать, какие фильмы смотрят айтишники, какую музыку слушают и так далее. Маркеры из таких грубых, но очень понятных вещей ушли в другие области. Например, в способ мышления через декомпозицию или решение проблемы.

Но профессиональная ИТ-культура, общая для всех, никуда не делась.
Читать дальше →
Всего голосов 15: ↑10 и ↓5+8
Комментарии9

История о том, как один «эффективный» менеджер проекта может развалить проект на сотни миллионов рублей

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров9.3K

Расскажу про один из самых сложных случаев в карьере руководителя проектов, с которым я сталкивался.

Вводные:

Сфера IT, Заказчик внешний, Исполнитель выбран на условиях честного тендера.

Бюджет: 200+ млн рублей.

Срок изначальный: 2 года.

Предыстория конфликта:

Спустя полтора года работ в проекте со стороны Заказчика увольняется менеджер проекта, на его место берут нового человека. К этому моменту вместо положенных 75% работ было сделано только 40%, поэтому задачи перед ним стояли достаточно амбициозные. Сразу отмечу, что отставание по объему работ почти в 2 раза не по вине Исполнителя.

Новый менеджер начал прямо со старта саботировать, разваливать весь проект и всячески затягивать сроки. Он отменял важные встречи, не давал сторонам договариваться друг с другом, разваливал выстроенные процессы в работе проектных команд. На встречах вёл себя нагло, грубо, постоянно манипулировал. Складывалось впечатление, что у нового менеджера стояла задача любыми силами выгнать Исполнителя из проекта. Более того, команду Заказчика он настраивал против команды Исполнителя, обвиняя последних во всех смертных грехах.

Очень скоро работа была полностью парализована – на встречах стороны ругались друг с другом, перекидывались взаимными обвинениями, абсолютно ни о чём договориться было невозможно.

Как развивался конфликт:

Читать далее
Всего голосов 22: ↑12 и ↓10+7
Комментарии29

Развитие сотрудников в IT-компании

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение4 мин
Количество просмотров3K

Всем привет! Меня зовут Лена, я — наставник в департаменте тестирования и обеспечения качества ITFB Group. Хотела бы сегодня поднять вопрос развития сотрудников, какие могут быть в этом плюсы, а также рассказать о том, как организованы данные процессы у нас. Кому интересна тема карьерного роста, добро пожаловать под кат!

Читать далее
Всего голосов 13: ↑6 и ↓70
Комментарии5

Как точно предсказать будущую карьеру IT-абитуриента (или ее отсутствие)

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение15 мин
Количество просмотров7.3K

Сложно проводить собеседование с джуном. У новичка пока немного технических знаний и практических навыков, а карьерный путь и того меньше. Спрашивать, кроме теории, пока особенно нечего. Строить прогнозы на аппроксимации предыдущих успехов невозможно.

Что же тогда говорить про эффективность собеседования с IT-абитуриентом.
Который не имеет и намека на технические знания.
Который ни дня не работал ни на одном IT-проекте.
И, который, скажем честно, и сам пока не до конца уверен, а подходит ли ему IT.

Именно такая, казалось бы абсолютно нерешаемая задача, стояла перед нами в рамках двухлетнего проекта. Научиться с высокой степенью точности предсказывать карьеру (или ее отсутствие) у того, кто только планирует получать технические знания.

Читать далее
Всего голосов 9: ↑6 и ↓3+5
Комментарии14

Как руководителю проектов зарабатывать от 300.000 в месяц

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров1.9K

Какими навыками и софт скилами должен обладать руководитель проектов в IT, чтобы зарабатывать от 300к в месяц

Кто я такой, чтобы говорить о подобном? Я уже 12 лет работаю в IT, из них уже более 7 лет в сфере управления проектами. Последний год занимаюсь развитием менеджеров проектов – составление индивидуальных планов развития, помощь в реализации поставленных целей, найм и адаптация новых сотрудников и тд. То есть я хорошо знаю, что нужно бизнесу, знаю, что из себя представляет рынок в сфере управления проектами в IT, и отлично понимаю, какими скилами должен обладать опытный РП, который претендует на зп 300к+.

Читать далее
Всего голосов 14: ↑7 и ↓7+3
Комментарии20

Что не так с техническими собеседованиями в IT?

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение14 мин
Количество просмотров38K

Регулярно имею дело с собеседованиями: как прохожу, так и провожу их. Накопив опыт, решил поделиться мнением, что с техническими собеседованиями не так. Разберу частые ошибки собеседующих и расскажу как, а главное зачем можно улучшать процесс технических интервью.

Читать далее
Всего голосов 79: ↑73 и ↓6+79
Комментарии240

Особенности онлайн-совещаний

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение3 мин
Количество просмотров1.1K

Всем привет!

На курсах MBA у нас было несколько блоков, посвященных переговорам, проведению презентаций и прочим навыкам общения. Нам рассказывали про то, как готовиться к совещаниям и переговорам, как мыслить в процессе и даже какие принимать позы для достижения целей встречи. Однако, в нашей компании 90% совещаний проводится онлайн, и камера с монитором вносят серьезные коррективы в эти подходы. Я попробовал собрать удачные, на мой взгляд, моменты, связанные со спецификой проведения совещаний в режиме онлайн. Большинство практик ориентировано в первую очередь на совещания, но их можно применять и во время презентаций и деловых переговоров.

Картинка взята из интернета. Практики созданы на основе опыта работы в крупной окологосударственной организации. Группам, изначально работающим в 100% удаленном формате они, возможно, покажутся наивными )

Фактология без подколов
Всего голосов 6: ↑2 и ↓4+2
Комментарии9
1
23 ...

Вклад авторов